Приемы работы над беспереводным пониманием читаемого

Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщенности. Так, среди них встречаются тексты только логического плана. Это тексты, в которых передана ситуативно-познавательная информация. Особенно часто такие тексты встречаются на начальном этапе обучения. Но уже в них включаются отдельные фразы эмоционального плана.

Эмоциональный план раскрывается в текстах по-разному. Очень трудно учащиеся понимают переносные значения. Это объясняется тем, что они не могут еще осознать применение слова, обозначающего какое-нибудь явление действительности в качестве названия другого явления. Поэтому трудно восьмиклассникам понять фразеологические обороты, метафоры, идиомы и т.д. Очень трудно понять юмор на иностранном языке. Трудно понимается детьми и мораль басен.

Исключительное значение для беспереводного понимания читаемого имеет прошлый опыт и знания читающего. Индивидуальный опыт ученика определяет знание читаемого.

Индивидуальный опыт ученика складывается из знаний об эпохе, о которой рассказывается в тексте. Очень важно иметь представление о культуре, быте и нравах страны изучаемого языка. Важно знать немного о героях, о которых идет речь в тексте, иметь представление об авторе. Чем шире кругозор учащегося, тем лучше он поймет текст на иностранном языке.

Большое влияние на понимание читаемого имеет интерес ученика.

Тексты, которые интересны учащимся, понимаются ими лучше.

Учащиеся 8 классов любят книги, содержащие смешные коротенькие рассказы, сценки, диалоги, в которых действующим лицами являются школьники и животные.

Ученики восьмых классов охотнее читают также книги, содержащие повествование о каком-нибудь одном герое.

Огромное значение имеют положительные привычки чтеца. Примером может служить правильно организованное чтение, т.е. не только стремление понять книгу, текст, но дать ему оценку, сделать какие-то обобщения. Очень плохая привычка не дочитывать книгу до конца.

Итак, подытожим факторы, обусловливающие беспереводное понимание читаемого.

1. Информационная насыщенность текста.

2. Композиционно-логическая структура текста.

3. Смысловые категории в тексте.

4. Языковые средства выражения смысловых отношений.

5. Полиграфическое оформление текста.

6. Прошлый опыт чтеца.

7. Знание большого контекста.

8. Умение ученика извлекать информацию.

9. Правильная организация направленности внимания при чтении. 10.Возрастные особенности чтеца.

Уроки синтетического чтения на средней и старших ступенях обучения проходят иначе, чем в младших классах и учителя пользуются различными методами и приемами проведения таких уроков.


Актуально о образовании:

Понятие об эмоциях и чувствах
Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное. Рассудочное отношение к ним, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие – негодование, одни вещи нравится. Другие вызывают у него неудовольствие, о ...

Освоения формы и содержания поведенческих актов
Важнейшей диагностической задачей для дефектологии на этапе развития является установление патогенетических корней коммуникативно-познавательного языкового недоразвития аномальных детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также обоснованное прогнозирование перспектив языкового развития дет ...

Педагогическая помощь в организации физического воспитании ребенка-инвалида
Организация педагогической помощи родителя ребенка-инвалида достигается в следующих формах работы с родителями: телефон доверия; психологические тренинги; индивидуальные и семейные консультации; семейная психотерапия; семейные встречи; практикумы; лекционная работа. Психолого-педагогическая помощь ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru