Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные произведения

Новое о образовании » Эмоциональные проявления детей на музыкальные произведения » Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные произведения

Страница 2

4. «Ежик». Музыка веселая, подвижная, изображающая «колючего ежика». Детям предлагалось отгадать музыкальные загадки – про ежика и слона. Дети без труда узнали музыку веселого, колючего ежика и неповоротливого, тяжелого слона. При этом музыка ежика вызвала больше улыбок, чем музыка медленного характера («Слон»). На последующих занятиях у детей, слыша только название музыки «Ежик» сразу менялась мимика (начинали улыбаться).

5. «Наша мама». Песня о маме спокойная, ласковая, нежная, исполнялась детьми под современную фонограмму, но, в отличие от «Песни про бабушку», которая также исполнялась под фонограмму, но по характеру веселая, по темпу подвижнее, не вызывала такого эмоционального восторга. Песня во внешних эмоциях почти никак не проявлялась. (Исполняя «Песню про бабушку» у детей сразу изменялась мимика (появление улыбки) и пантомимика (дети начинали двигаться)).

6. «Рок-н-ролл». Музыка веселого, радостного характера, быстрая. Песня, под которую дети только танцевали. Но, танцуя, дети не только выполняли движения, но и подпевали слова (хотя от них этого не требовалось). Даже дети, которые редко улыбались, не очень любят выполнять какие-то задания на занятии, во время танца были чрезмерно эмоциональны.

7. «Бравые солдаты». Песня бодрая, маршевая, подвижная. Текст понятен детям. Исполнялась детьми с удовольствием. И особый эмоциональный всплеск появлялся во время исполнения повторяющихся слов, когда нужно было маршировать: у детей менялась мимика (сразу начинали улыбаться) и дети пытались петь громче, переходя на крик (забывая, что нужно все-таки петь).

8. «Почему медведь зимой спит». При первом прослушивании песни, дети сидели неподвижно, так как не могли понять, о чем песня. После того, как были показаны иллюстрации к песне, было объяснено содержание, дети, слушая песню, улыбались и подпевали.

9. «Курочка - рябушечка». Песня диалог. Песню слушали в записи: вокал и фортепиано и оркестровое исполнение без пения. Текст очень простой. И хотя произведение только слушалось, дети его очень быстро выучили и подпевали.

10. «Веселые ладошки» муз. и сл. Макшанцевой. Песня –игра выполняется сидя на полу и состоит из двух частей: первая часть неторопливая, нужно хлопать ритмично чередуя хлопки в ладоши перед собой и по коленям; вторая часть более подвижная и нужно шлепать по ковру «а теперь скорей-скорей надо шлепать веселей». Наибольшее оживление вызывает вторая часть, когда надо «шлепать» по ковру.

На контрольном этапе были даны неизвестные детям музыкальные произведения:

1.«Поезд» Песня веселого характера, подвижная, текст доступен пониманию детей. Вступление песни напоминает движение поезда. Во время слушания у детей менялась мимика и пантомимика (дети пытались изобразить руками движение поезда).

2.«Два кота» Песня шутливого характера, подвижная. Оживление вызвала третья часть песни, когда пение сопровождалось движениями по тексту песни: «а еще четыре глаза» (показываются глаза), «четыре уха»(ладони рук поднимаются вверх, изображая ушки), «четверо усов» и самый конец песни, когда нужно выкрикнуть «всё» и одновременно поднять руки вверх.

3.«Веселая. Грустная». Две пьесы контрастного характера. Вторая часть (грустная) не вызвала у детей почти никакой мимики.

4.«Смелый наездник». Музыка стремительного характера в оркестровом исполнении и в исполнении фортепиано. Детям называлось произведение, объясняется, кто такой наездник, показывается иллюстрация. Дети в сравнение слушании пьесу в разном исполнении: исполнение в оркестровом варианте вызвало наибольшее изменение в мимике и пантомимике.

5.«Пешки-Ложки». Песня веселого, радостного, шутливого характера; подвижная. Детям было рассказано о чем песня, показаны иллюстрации. После этого дана запись песни: у детей изменилась мимика, при повторении припева песни у детей появилась вокальная мимика.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Режиссерская игра, ее место и развитие в игровой деятельности детей дошкольного возраста
«Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста». В режиссерской игре – одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставл ...

Увлекательные уроки: основы создания
Л.Н. Толстой утверждал: "Никогда, никакими силами вы не заставите познавать мир через скуку". В самом деле, попытайтесь вспомнить, о чем говорилось на прошлой скучнейшей лекции по… не важно какому предмету? Удалось? Нет? И никогда не удастся. Беда школы - потеря многими учащимися интереса ...

Теоретические аспекты детской агрессивности
Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую кар ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru