Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные произведения

Новое о образовании » Эмоциональные проявления детей на музыкальные произведения » Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные произведения

Страница 3

6.«Кашалотик». Песня шутливого характера, звучит в довольно быстром темпе, исполняет детский хоровой коллектив. Перед слушанием детям называется песня, показывается картинка кашалота. Наибольшее оживление вызвал припев песни: дети подпевали повторяющиеся слова, изменяется пантомимика.

7. «Буги-вуги». Песня-танец подвижного характера. Исполнение происходит по показу взрослого. Сильное оживление вызвал припев песни-танца, когда нужно было крикнуть «о кей» и поднять руки вверх: изменение мимики и много лишних движений (дети в круг сходились не шагом, а бегом).

Эмоциональное проявление детей на музыкальные произведения представлены также в виде таблицы.

Мои наблюдения свидетельствуют о том, что дети с удовольствием слушают музыку разного характера, но эмоциональнее реагируют и запоминают музыку веселого, подвижного характера, с доступным пониманию названием и содержанием музыкальные произведения. На ритмичную музыку (танцевальную, маршевую) они реагируют непроизвольными движениями. Дети с удовольствием двигаются под музыку. Ее настроение и характер определяют характер движений, эмоционально окрашивают их. На музыку в исполнении оркестра, в современной обработке, на народную музыку, а также хорошо знакомую музыку дети реагируют с теми же эмоциями.

Важен практический метод в развитии музыкального восприятия. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания.

Видный музыкант-психолог Б. Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями (вокализациями, мелкими движениями пальцев и т.д.). Мои наблюдения также это подтверждают.

Музыка обладает сильным психологически воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности и агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку лучше всего использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоится и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу реки, в саду или в другом любом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутренне состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и её интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенку сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Интеллектуальные нарушения, причины нарушений интеллектуального развития у детей
Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при ди ...

Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при построении модели к задачам
В нашей стране обучение математике сложилось таким образом, что около 40% содержания всего материала учебников по математике для начальной школы составляют текстовые задачи. И значительная часть времени на уроках математики отводится решению. Поэтому осуществление направленности этой части уроков н ...

Математический кружок как форма внеклассной работы по математике
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. " Блез Паскаль Математические олимпиады обычно посвящаются решению задач, но возможны олимпиады по вычислению на счетах, в навыках быстрых и безошибочных подсчетов. Проведение олимпиа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru