Изложение материала учителем и самостоятельная работа учащихся

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Изложение материала учителем и самостоятельная работа учащихся

Страница 3

Аналогичным образом изменяется и характер заданий, требующих работы с книгой. Вначале это изучение небольшого раздела (например, строение предельных углеводородов, строение ацетилена) как попытка самостоятельно разобраться в теоретическом вопросе на основе ранее полученных знаний. Затем учащимся предлагается составить план изученного, ответить на ряд вопросов, требующих переноса знаний. В задание должен включаться эксперимент с целью иллюстрации положений учебника (например, при изучении полимеров); в других случаях выполнение экспериментального задания требует обращения к учебнику в целях осмысления проводимых опытов (изучение фенола). Важное значение имеют задания на обобщение знаний по пройденной части курса (например, сведений о гомологических рядах углеводородов, о важнейших галогенопроизводных, о промышленных синтезах на базе метана, ацетилена, этилена и т. п.).

Большое значение всех этих видов самостоятельной работы бесспорно. К сожалению, в практике преподавания нередко встречается однообразие работ, неизменность их характера от темы к теме. Порой бывает, что даже при изучении последних тем курса ставятся односложные работы воспроизводящего характера, не требующие ни более сложных практических умений, ни сколько-нибудь значительного напряжения мысли (провести цветные реакции на анилин, на белки, наблюдать коагуляцию белков).

Очевидно, следует всемерно стремиться к тому, чтобы самостоятельные работы проводились в известной системе, имели свою логику и тем самым обеспечивали развитие учащихся в процессе их выполнения.

Более конкретно вопрос о методах учебной работы должен решаться в рамках каждой темы или группы взаимосвязанных уроков на основе анализа учебного материала и тех логических путей, которыми учащиеся должны прийти к его усвоению.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Состояние речевых и неречевых функций у младших школьников с общим недоразвитием речи
Анализ теоретических положений показал, что к необходимым условиям эффективности коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи следует отнести применение информационных компьютерных технологий, как наиболее полно отвечающим требованиям современного коррекционного образования, ...

Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...

Особенности развития школы слабослышащих детей
Педагогика – наука о воспитании. Одна из ее современных ветвей получила название коррекционной педагогики (от лат. сcorrection – исправляю). Это отрасль педагогической науки, которая изучает закономерности, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru