Развитие исследовательской активности учащихся при изучении стохастики

Новое о образовании » Развитие исследовательской активности учащихся при изучении стохастики

Страница 2

Согласно В.А. Штоффу, "Под моделью понимается такая мысленно представленная или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что изучение дает нам новую информацию об этом объекте”. При этом

В.И. Арнольд отметил, что "умение составлять адекватные модели реальных ситуаций должно составлять неотъемлемую часть математического образования. Успех приносит не столько применение готовых рецептов, сколько математический подход к явлениям реального мира”.

Эта составляющая системы приемов и методов развития поисковой, исследовательской активности учащихся при изучении стохастики позволяет выделить систему методических целей при формировании исследовательских компетенций при изучении стохастики:

Уметь выделять необходимые объекты в задаче в качестве математических объектов; находить связи между объектами задачи, и, соответственно, выражать их через математические объекты, представляющие объекты данной задачи.

Уметь строить математическую модель задачи, выдвигать цели, гипотезы, и формулировать задачи для математической модели; определять тип математической модели и производить исследование модели.

Уметь производить поиск метода решения математической модели, решать математическую модель и оценивать полученные результаты.

Уметь интерпретировать результаты решения математической модели для поставленной практической задачи или проблемы; формулировать рекомендации по результатам полученного решения.

Уметь определять класс новых задач с эквивалентной (изоморфной) математической моделью.

Понятие модели нельзя недооценивать в формировании и развитии исследовательских компетенций учащихся при изучении элементов стохастики. Это понятие играет ключевую роль. Дело в том, что выражения "случайно нарисованный объект” и "наугад взятый объект”, которые часто присутствуют в условиях вероятностных задач, содержат в себе неопределенность, возможно порождающую различные математические модели одной задачи, что, в свою очередь, дает и разные ответы. Приведем пример, показывающий значение выбора модели при решении задач.

Случайным образом нарисован треугольник. Какова вероятность того, что он является остроугольным?

В первом случае, когда за основные математические объекты, определяющие остроугольный треугольник взяты углы, искомая вероятность равна 0,25.

Во втором случае, если за основные математические объекты взяты стороны треугольника, то искомая вероятность приближенно равна 0,31.

Таким образом, различные используемые математические модели для одной задачи приводят к разным ответам. Заметим, что систем математических объектов, параметров, определяющих треугольник, гораздо больше, чем используемые в данном примере.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Дифференциация, ее виды
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение – это: Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом у них каких-либо значимых для ...

Качества личности творческого педагога
В широком понимании творческой индивидуальностью можно считать человека, который обладает сформировавшимся цельным ядром личности, богатым внутренним миром, обусловливающими черты характера и выражающимися в автономности, активности, своеобразии и оригинальности всех проявлений личности, в творческ ...

Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Скло ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru