Исследование графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР и анализ полученных результатов

Новое о образовании » Формирование графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к обучению грамоте » Исследование графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР и анализ полученных результатов

Страница 2

Данные таблицы №2 указывают, что за выполнение всех тестов, направленных на изучение моторики, дошкольники экспериментальной группы набрали больше штрафных баллов, чем ровесники из контрольной группы. Причем максимальные различия были получены в результате выполнения таких тестов, как динамическая координация, скорость движений, одновременность движений.

При анализе сформированности серийной организации движений (третий диагностический блок) изучались результаты проб на динамический праксис («ладонь-кулак-ребро»), на реципрокную координацию движений и выполнение графической пробы (по А.Р. Лурия 3-й вариант). Дошкольники с ОНР испытывали значительные трудности при выполнении пробы на динамический праксис («ладонь-кулак-ребро»). Только некоторые ученики (3 человека) экспериментальной группы смогли повторить задание после первой демонстрации правильно. Детям необходимо было показать пробу несколько раз. Учащиеся путали серию движений, не воспроизводили ее до конца.

Проба на реципрокную координацию движений также оказалась трудной для детей экспериментальной группы. Задание выполнялось отсрочено, со сбоями в виде отставания той или иной руки, иногда можно было наблюдать поочередное выполнение движений (4 человека).

Таблица №3

Результаты выполнения проб, направленных на изучение серийной организации движений у дошкольников контрольной и экспериментальной групп.

Название теста

Среднее количество штрафных баллов

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Проба на динамический праксис

1

2,5

Проба на реципрокную координацию движений

1,2

2,4

Графическая проба (по А.Р. Лурия 3-й вариант)

1

2,5

Итого:

3,2

6,4

Данные таблицы №3 указывают, что за выполнение всех тестов, направленных на изучение серийной организации движений, дошкольники экспериментальной группы набрали больше штрафных баллов, чем дошкольники контрольной группы.

Таблица №4

Результаты выполнения проб, направленных на исследование зрительно-пространственных отношений, у дошкольников контрольной и экспериментальной групп.

Название теста

Среднее количество штрафных баллов

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Методика «Домик»

1

2,6

Незаконченные изображения

1,4

2

Наложенные изображения

1,2

2,4

Итого:

3,6

7

Данные таблицы №4 свидетельствуют о том, что средний штрафной балл, полученный экспериментальной группой в 2 раза по сравнению со средним штрафным баллом контрольной группы. Причем, максимальные различия наблюдаются при выполнении заданий на рисование домика и узнавание наложенных изображений, а минимальные различия обнаружены при выполнении пробы Хеда, что свидетельствует о недостаточной сформированности выбора правой – левой руки у дошкольников обеих групп.

Для исследования зрительной памяти (пятый диагностический блок)применялись такие задания как методика оценки зрительной памяти, запоминание 6 картинок и сюжетная картинка.

При выполнении методики оценки зрительной памяти дошкольники двух групп испытывали затруднения. Большинство трудностей и ошибок в контрольной группе наблюдалось при отсроченном воспроизведении: неровность линий, дрожание, штрихи и обводки, ошибки воспроизведения последней фигуры в виде дизметрических ошибок. При этом все фигуры выполнены, строка и последовательность соблюдена. У дошкольников экспериментальной группы наблюдались трудности, как при непосредственном, так и при отсроченном воспроизведении серии. Отмечались случаи трансформации 2-ой и 4-ой фигуры в знак (ь, и), упрощение фигур, дизметрические ошибки, так же нарушение пропорций и места деталей фигуры.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Историко-педагогический анализ проблемы формирования умений решать текстовые задачи
Проблема формирования умений решать текстовые задачи учащихся является актуальной на протяжении становления и развития педагогической науки. С давних пор педагогов и воспитателей интересовал вопрос о роли текстовых задач в обучении. Решение текстовых задач играет в математическом образовании очень ...

Описание УМК
В учебном процессе основной формой обучения было и остается классно-урочная система. С появлением компьютеров и компьютерных информационных технологий эту систему можно сделать более эффективной, интересной и практичной. Создав УМК по теме «Основы логики» для студентов I курса, облегчается труд учи ...

Младший школьник и его положение в системе личных взаимоотношений
Положение человека характеризуется, прежде всего, теми общественными функциями, которые он выполняет, его социальными ролями. При этом каждый из нас выполняет не одну, а несколько ролей, различных в разных системах отношений. Но не всегда ее легко определить с достаточной точностью. Если в специаль ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru