Исследование графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР и анализ полученных результатов

Новое о образовании » Формирование графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к обучению грамоте » Исследование графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР и анализ полученных результатов

Страница 3

С заданием на запоминание 6 картинок справились дети двух групп. Ошибки в экспериментальной группе характеризовались пропуском или неправильно указанной последовательностью картинок.

Таким образом, большинство учащихся контрольной и экспериментальной групп обладают высоким уровнем выполнения данной методики.

При ответах на вопросы по сюжетной картинке дошкольники с ОНР выполнили задание немного хуже, чем дети контрольной группы. Наблюдались неточности. Но в целом дети с заданием справились. Дошкольники с нормальным речевым развитием не допускали грубых ошибок, ответы были развернутыми.

Таблица №5

Результаты выполнения проб, направленных на изучение зрительной памяти, у дошкольников контрольной и экспериментальной групп.

Название теста

Среднее количество штрафных баллов

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Методика оценки зрительной памяти

3,9

5,9

6 картинок

0,3

0,8

Сюжетная картинка

0,4

1

Итого:

4,6

7,7

Данные таблицы №5 показывают, что за выполнение всех тестов данного диагностического блока, экспериментальная группа набрала большее количество штрафных баллов. Максимальные отличия в их количестве наблюдаются при выполнении методики оценки зрительной памяти.

Результаты изучения функциональной базы графо-моторных навыков указывают на то, что, во-первых, у дошкольников с ОНР нарушения компонентов графо-моторных навыков встречается чаще, чем в контрольной группе, и, во-вторых, эти нарушения имеют более выраженный и стойкий характер, чем у ровесников из контрольной группы.

1. Особенности собственно графо-моторного компонента:

* линии неровные, дрожащие или очень слабые или с очень сильным нажимом, разрывы, отсутствие плавности линий;

* несоблюдение строки;

* трудности воспроизведения сложных геометрических фигур, несоразмерность заданному образцу;

2. Особенности моторной сферы:

* неловкость выполняемых движений, несогласованная деятельность различных групп мышц;

* низкая выносливость к статическим нагрузкам;

* особенности динамической координации при утомлении;

* несовершенная двигательная память.

3. Особенности серийной организации движений:

* недостаточное развитие механизмов программирования сложно координированных двигательных действий;

* серия выполняется со сбоями, расширением или сужением программы, с ошибками порядка элементов серии;

* в графической деятельности отмечается нарушение плавности, порядка следования элементов, ошибки по типу уподобления и расподобления, возможны макро- и микрографии, зрительно-пространственные ошибки.

4. Особенности зрительно-пространственного восприятия:

* трудности ориентирования «право» - «лево»;

* трудности расположения элементов рисунка в пространстве на листе бумаги;

* наличие вербально-перцептивных ошибок, свидетельствующих о слабости левополушарных функций;

* недостаточная сформированность зрительно-пространственных функций в определении положения другого человека и собственного тела, наличие саматотопических и зрительно-пространственных ошибок.

5. Особенности зрительной памяти:

Несовершенная зрительная память: ошибки воспроизведения элементов запоминаемого ряда, нарушение порядка воспроизведения фигур, несоблюдение строки, трудности отсроченного воспроизведения запоминаемых элементов.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...

Связь и различие эстетического и художественного воспитания и образования
Для отечественной педагогической мысли характерна постановка проблемы формирования и развития эстетического потенциала личности. Уже в 1890 году русский педагог В.П.Острогорский в "Письмах об эстетическом воспитании" обращал, внимание на то, что в школе необходимо не только формально разв ...

Классификации проблемных ситуаций, пути и способы их создания
Опыт показывает, что имеется уже свыше 20 классификаций проблемных ситуаций. Психологический подход осуществлен А. М. Матюшкиным. Он разработал классификацию проблемных ситуаций в наиболее общем виде, в основу ее положено действие, которое является главным элементом поведения человека, его деятельн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru