Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре

Страница 2

Диагностические задания с целью выявления знаний детей о немецкой культуре и интереса к ней включали беседу, наблюдение, экскурсию в кабинет немецкого языка, рассматривание картин.

С целью определения уровня владения детьми знаний о немецкой культуре с ними проводилась беседа, которая включала следующие вопросы:

1. Ребята, как называется наша страна? А столица России?

2. А какие другие страны вы знаете? Какие иностранные языки есть в мире?

3. Знаете ли вы, в каких странах люди говорят на немецком языке?

4. Какие города Германии вы знаете?

5. А знаете ли вы какие-нибудь достопримечательности Германии?

6. Каких немецких писателей вы знаете? А какие немецкие сказки вы читали? Какие книжки тебе читают дома?

7. Вы знаете какое-нибудь стихотворение на немецком языке?

8. Знаете ли вы немецких композиторов? А песенки на немецком языке?

9. А вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? А какие праздники отмечают в Германии?

10. Я думаю, вы любите играть. Какие игры вы знаете? Как вы думаете, в Германии дети играют? А может, вы знаете немецкие игры?

11. Какие иностранные слова вы знаете?

Беседа с детьми показала, что у детей есть некоторые представления о других странах и их культуре. На первый вопрос все дети ответили правильно и быстро. На 2 вопрос были такие ответы: Америка, Англия, Япония, Африка, Китай, Франция; дети отметили только английский, французский и китайский. На 3 и 4 вопрос никто из детей ответить не смог. Пятый вопрос также вызвал затруднение. Немецких писателей дети назвать не смогли, но среди перечисленных ими сказок были и немецкие (сказки братьев Гримм). Дома детям читают разнообразную литературу, встречаются и произведения зарубежных авторов («Винни-Пух», «Гарри Поттер», «Алиса в зазеркалье», из немецких произведений – «Горшочек каши», «Мальчик с пальчик», «Розочка и Беляночка»). На этот вопрос сначала дети затруднились ответить, но когда назывались определённые произведения, дети говорили, что они их читали. Некоторые пытались рассказать, о чём в них идёт речь. Это говорит о том, что дети знакомы с зарубежной литературой, но недостаточно хорошо. На 7 и 8 вопрос дети также затруднились ответить. На 9 вопрос дети ответили положительно и перечислили следующие праздники: Новый год, Пасха, Рождество, 8 марта, 23 февраля, Сабантуй и др. А на вопрос какие праздники отмечают в Германии, затруднились ответить. На 10 вопрос мы получили положительные ответы (прятки, догонялки, классики, прыгалки и т.д.), но немецких игр они не знают. При ответе на 11 вопрос многие дети сказали, что не знают иностранных слов, а некоторые называли английские слова. Это связано с тем, что дети слышат данные слова в речи взрослых и воспроизводят их.

Таким образом, можно сделать вывод, что дети владеют определёнными страноведческими знаниями, но их явно не достаточно. Знания детей поверхностны и несвязны. Следует также отметить, что в данной школе обучение иностранному языку начинается только с 5 класса и никакой работы с младшими классами не проводится.

Все ответы детей фиксировались в таблице, и за каждый правильный ответ детям присуждался 1 балл.

0–4 балла – низкий уровень

5–7 баллов – средний уровень

8–11 баллов – высокий уровень

Таблица №1

Имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество правильных ответов

Никита Е.

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Влад

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Антон

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Даша

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Настя

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Ксюша

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Никита Б.

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Лера

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Катя

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

5

Игорь

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Павел

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Алсу

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Наташа

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Дима П.

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Илья

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Денис

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

5

Дима С.

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Маша

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Альбина

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Лиза

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Модульная технология
Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы системы обучения профессиональным умениям в относительно короткий период. Были детально изучены индустриальные задачи и разработаны инструкции по их теорет ...

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...

Наблюдения за гидрометеорологическими явлениями
Из гидрометеорологических явлений в программу школьного фенологического кружка необходимо включать лишь небольшое число легко поддающихся визуальному определению сезонных явлений. Дополнительно рекомендуется отмечать даты устойчивого перехода среднесуточной температуры воздуха в весеннее время чере ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru