Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре

Страница 2

Диагностические задания с целью выявления знаний детей о немецкой культуре и интереса к ней включали беседу, наблюдение, экскурсию в кабинет немецкого языка, рассматривание картин.

С целью определения уровня владения детьми знаний о немецкой культуре с ними проводилась беседа, которая включала следующие вопросы:

1. Ребята, как называется наша страна? А столица России?

2. А какие другие страны вы знаете? Какие иностранные языки есть в мире?

3. Знаете ли вы, в каких странах люди говорят на немецком языке?

4. Какие города Германии вы знаете?

5. А знаете ли вы какие-нибудь достопримечательности Германии?

6. Каких немецких писателей вы знаете? А какие немецкие сказки вы читали? Какие книжки тебе читают дома?

7. Вы знаете какое-нибудь стихотворение на немецком языке?

8. Знаете ли вы немецких композиторов? А песенки на немецком языке?

9. А вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? А какие праздники отмечают в Германии?

10. Я думаю, вы любите играть. Какие игры вы знаете? Как вы думаете, в Германии дети играют? А может, вы знаете немецкие игры?

11. Какие иностранные слова вы знаете?

Беседа с детьми показала, что у детей есть некоторые представления о других странах и их культуре. На первый вопрос все дети ответили правильно и быстро. На 2 вопрос были такие ответы: Америка, Англия, Япония, Африка, Китай, Франция; дети отметили только английский, французский и китайский. На 3 и 4 вопрос никто из детей ответить не смог. Пятый вопрос также вызвал затруднение. Немецких писателей дети назвать не смогли, но среди перечисленных ими сказок были и немецкие (сказки братьев Гримм). Дома детям читают разнообразную литературу, встречаются и произведения зарубежных авторов («Винни-Пух», «Гарри Поттер», «Алиса в зазеркалье», из немецких произведений – «Горшочек каши», «Мальчик с пальчик», «Розочка и Беляночка»). На этот вопрос сначала дети затруднились ответить, но когда назывались определённые произведения, дети говорили, что они их читали. Некоторые пытались рассказать, о чём в них идёт речь. Это говорит о том, что дети знакомы с зарубежной литературой, но недостаточно хорошо. На 7 и 8 вопрос дети также затруднились ответить. На 9 вопрос дети ответили положительно и перечислили следующие праздники: Новый год, Пасха, Рождество, 8 марта, 23 февраля, Сабантуй и др. А на вопрос какие праздники отмечают в Германии, затруднились ответить. На 10 вопрос мы получили положительные ответы (прятки, догонялки, классики, прыгалки и т.д.), но немецких игр они не знают. При ответе на 11 вопрос многие дети сказали, что не знают иностранных слов, а некоторые называли английские слова. Это связано с тем, что дети слышат данные слова в речи взрослых и воспроизводят их.

Таким образом, можно сделать вывод, что дети владеют определёнными страноведческими знаниями, но их явно не достаточно. Знания детей поверхностны и несвязны. Следует также отметить, что в данной школе обучение иностранному языку начинается только с 5 класса и никакой работы с младшими классами не проводится.

Все ответы детей фиксировались в таблице, и за каждый правильный ответ детям присуждался 1 балл.

0–4 балла – низкий уровень

5–7 баллов – средний уровень

8–11 баллов – высокий уровень

Таблица №1

Имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество правильных ответов

Никита Е.

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Влад

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Антон

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Даша

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Настя

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Ксюша

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Никита Б.

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Лера

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Катя

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

5

Игорь

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Павел

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Алсу

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Наташа

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Дима П.

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

6

Илья

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Денис

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

5

Дима С.

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Маша

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

4

Альбина

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Лиза

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

-

5

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...

Методические основы формирования умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Проблема о состоянии самоконтроля и его формировании у учащихся начальной школы различными авторами оцениваются по разному. М.Г.Трейтяк, Г.И.Пукина, В.О. Пунский – считают, что представление о самоконтроле и умение его выполнять (главным образом зрительно) имеются уже у учащихся первых, вторых клас ...

Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку
Место стилистики в системе уроков по русскому языку в 8 классе по разному представлено в отдельных учебниках и соответствующих программах по ним. Анализ действующих учебников для школы позволяет сделать вывод, что теоретические сведения и практические задания школьных учебников нуждаются в дополнен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru