Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре

Страница 3

Результаты опроса показали, что знания 14 детей соответствуют среднему уровню, а знания 6 человек – низкому. Детей с высоким уровнем знаний нет. Большинство детей обладает одинаковым уровнем знаний.

С целью выявления детского интереса к немецкой культуре была проведена экскурсия в кабинет немецкого языка. Дети познакомились с учителем иностранного языка, побеседовали с ним. Посмотрели, как выглядит кабинет, где старшие дети изучают немецкий язык, вместе с детьми рассмотрели карту Германии, познакомились с национальным флагом и гербами федеральных земель, рассмотрели выставку, посвящённую немецкой литературе. Дети проявляли большой интерес ко всему увиденному, экскурсия им понравилась, они задавали много разных вопросов.

С детьми были рассмотрены картины с изображением городов Германии, достопримечательности, сельские пейзажи, показано своеобразие архитектуры, изображения Рейна и т.д. Некоторые дети повторно рассматривали наиболее понравившиеся изображения. Данный вид работы заинтересовал детей, вызвал их интерес, они высказывали своё отношение к увиденному. Детей, не проявивших интереса не было.

Для определения уровней развития детского интереса к немецкой культуре были выделены критерии:

1. когнитивный компонент (знания) – задания были направлены на выявление у детей знаний о культуре страны изучаемого языка, ее достопримечательностях, праздниках, традициях и обычаях. Наличие этих знаний выявлялось в процессе беседы с детьми на основе их ответов.

2. эмоционально-ценностный компонент – оценивается наличие эмоционально-чувственного интереса у детей к немецкой культуре. Эмоциональное отношение детей к культуре Германии выявлялось в процессе экскурсии, беседы и наблюдения за детьми на основе анализа эмоциональных проявлений ребенка в ответах.

3. поведенческий компонент – изучался в процессе наблюдений за поведением детей, их игрой; анализировались продукты детской деятельности.

Таким образом, на основе данных критериев были выделены следующие уровни:

Высокий уровень:

- наличие высокого уровня знаний детей, т.е. наличие знаний о стране изучаемого языка, ее столице, достопримечательностях, традициях, праздниках, немецких сказках и т.д.;

- наличие положительных эмоций, т.е. наличие устойчивого интереса к немецкой культуре, эмоциональная окрашенность речи при рассказе о культуре страны;

- отражение детьми полученных знаний в деятельности, т.е. использование в продуктивной, игровой деятельности сведений о немецкой культуре.

Средний уровень:

- средний уровень знаний детей: наличие определенных знаний о стране изучаемого языка, традициях и праздниках другой страны, может назвать некоторые факты, но не может дать развернутое описание;

- проявление положительных эмоций: проявляет частичную заинтересованность в процессе деятельности, отсутствуют ярко выраженные эмоциональные реакции в речи;

- поведенческий компонент: ребенок в недостаточной степени (эпизодически) отражает сведения, полученные в процессе работы.

Низкий уровень:

- низкий уровень знаний – отсутствие, каких либо знаний, только при напоминании вспоминает некоторые сведения;

- отсутствие положительных эмоций, ребенок не выражает заинтересованности в ответах; проявляет безразличие.

- не отражает в своей деятельности полученных сведений.

На основе полученных результатов дети были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную, таким образом, что бы в каждой группе был примерно одинаковый уровень знаний детей. В каждой группе по 10 человек. В экспериментальную группу вошли следующие дети: Даша, Настя, Илья, Влад, Антон, Игорь, Денис, Лиза, Никита Б., Лера. Остальные дети вошли в контрольную группу.

Результаты групп могут быть представлены в виде диаграмм:

За 100% мы взяли количество человек в одной группе.

30% – средний уровень,

70% – низкий уровень.

Родители заинтересованы в том, чтобы дети начинали изучение иностранного языка как можно раньше. Им также хотелось бы, чтобы ребёнок приобщался к культуре других стран, узнавал новое и интересное. Многие родители читают детям произведения зарубежной литературы, но этого недостаточно. Дети мало знают о других странах, их знания отрывочны и краткие. Но они проявляют высокий интерес к информации о другой стране, где люди говорят на другом языке, где есть красивые города, интересные достопримечательности. Им интересно узнать, как живут их сверстники в других странах, чем они отличаются, а чем похожи на них. Поэтому мы считаем, что детей просто необходимо знакомить с культурой, традициями и обычаями другой страны, показать её своеобразие и неповторимость.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Психолого-педагогические основы воспитания этической культуры младших школьников
Наиболее высоким уровнем нравственной воспитанности личности является её способность ориентироваться соответствующим нормам морали. Нравственно воспитанным является такой человек, который не только усвоил нравственные знания, но и ведет себя в любых ситуациях в соответствии с ними. У нравственно во ...

Социокультурные факторы, влияющие на становление интеллекта
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...

Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе
Рассмотрим принцип изучения таблицы умножения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова По мнению В.В. Давыдова, умножение является центральной темой программы 3 класса. Умножение в курсе 3 класса рассматривается как особое действие, связанное с переходом к новым меркам в процессе измерения величин. ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru