Ø Создание игровой ситуации;
Ø Осознание ребёнком цели;
Ø Мотивация успеха;
Ø Эстетическая мотивация;
Ø Учёт индивидуальности;
Ø Страноведческая мотивация (интерес к культуре и быту страны изучаемого языка).
В настоящее время для повышения эффективности процесса обучения педагоги обратились к проектному методу. Он является способом организации педагогического процесса, основанным на реализации планируемой деятельности педагога и детей для решения поставленной задачи или проблемы, а также для выполнения творческой работы. В процессе проектной работы речевое общение органично и естественно вплетается в практическую деятельность (создание коллажей, плакатов, анкетирование, игры, изодеятельность…)
Проектная работа представлена авторами так:
1. ставим перед детьми конкретную цель, направленную на достижение практического результата (поставить спектакль, организовать ярмарку и т.д.).
2. предлагаем примерный план работы по достижению цели, привлекая к сотрудничеству воспитателей и родителей.
3. организуем работу детей в свободное от занятий время по их собственному выбору.
4. по завершении работы устраиваем презентацию – представление проекта для детей других групп, родителей и воспитателей.
5. обеспечиваем возможность использования практических результатов проекта в свободных играх детей.
Проектная работа как метод обучения иностранному языку в дошкольном учреждении:
Ø Позволяет развивать у детей творческие способности и коммуникативные навыки.
Ø Позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, находя для него дело по силам и желанию.
Ø Даёт возможность дошкольнику расширить свой кругозор, использовать полученные знания в игре.
Ø Развивает умения решать конкретные задачи сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Ø Дарит ребёнку радость результата своей работы, повышает самооценку.
Ø Формирует интерес к овладению вторым языком и делает этот процесс более эффективным.
Авторы предлагают и алгоритм проектной методики, и план-схему проекта «Welcome to our Market».
В данной статье описывается значение метода проектов, показаны этапы и алгоритм его построения.
Е. Петрова в статье «Культурный аспект в преподавании иностранного языка детям» подчёркивает, что между историей, культурой и языком существуют гораздо более тесные параллели, чем может показаться, и что знание культурных и исторических особенностей страны может помочь изучению и закреплению самого языка.
Педагоги включили в свою программу «Из детства в отрочество» (программа для родителей и воспитателей) следующую информацию:
1. географическая информация – Великобритания-остров, её климат, сельское хозяйство.
2. историческая информация – история страны, государственный строй, законы…
3. культурная информация – манера одеваться, вести разговор, завтракать, семейные традиции, обычаи и праздники.
Сказка-игра является особым способом освоения мира. Он позволяет дошкольнику по-своему понять и систематизировать поток событий, который обрушивается на него. Кроме того, именно с помощью сказки ребёнка легче всего приобщить к восприятию другой культуры, другого народа, другой страны. Ни для кого не секрет, что сказка, как и любой другой жанр народного творчества, формируется под влиянием климатических, исторических, религиозных и многих других факторов и особенностей, присущих данной культуре.
Авторы отмечают, что занятия языком с элементами страноведения не только благотворно влияют на общий кругозор и спектр знаний ребёнка, но и становятся уникальной школой общения и развития личности. Большая ответственность здесь ложится на педагога, воспитателя, родителя, который должен придерживаться трёх правил:
Актуально о образовании:
Использование системы творческих упражнений в практике на уроках
литературного чтения
В ходе эксперимента предлагалась система заданий, направленных на развитие творческой активности младших школьников. Эта система разработана в соавторстве с учителем начальных классов Емельяненко Мариной Владимировной. Система представляет собою планирование уроков чтения в 2-ом классе с реализацие ...
Задачи фенологии
Сейчас детальное изучение конкретных объектов природы составляет задачу частной фенологии. Получение информации, дающей представление об особенностях сезонного развития природы в различных природных зонах и районах, составляет предмет общей фенологии. Мера времени в фенологии становится предметом с ...
Изложение материала учителем
и самостоятельная работа учащихся
К изучению органической химии учащиеся приступают после занятий неорганической химией. У них уже имеется сравнительно богатый запас конкретных представлений о веществах и химических реакциях, ими усвоены общие понятия науки, изучены ее фундаментальные законы и теории. Тем самым они подготовлены к б ...