Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей иностранному языку

Новое о образовании » Использование метода проектов в процессе ознакомления детей 7 лет с немецкой культурой » Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей иностранному языку

Страница 3

Другие способности: лексическое и грамматическое чутьё, функционально-стилистическое восприятие языка – находятся у детей в стадии формирования и развиты ещё недостаточно. Способности такого рода во многом зависят от объёма коммуникативного опыта человека. Чем больше этот опыт (включая овладение иностранными языками), тем более развито лексическое и грамматическое чутьё, поэтому каждый следующий иностранный язык и даётся человеку легче предыдущего.

Что же касается коммуникабельности и наличия положительной установки, то дети 6–7 лет в большинстве своём достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку), они любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причём именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным.

Необходимо отметить, что способности к языку, как и всякие другие, развиваются только в соответствующей деятельности и потому «любой нормальный ребёнок может и должен овладеть иностранным языком и свободно пользоваться им в общении» – А.А. Леонтьев. Но произойдёт это или нет – во многом зависит от организации его деятельности педагогом, от методического подхода к обучению.

Просуммировав всё вышесказанное, мы можем сделать вывод:

С точки зрения Ушинского К.Д., Пирогова Л.И., Леонтьева А.А., И.Л. Шолпо оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка 6–7 лет. Методика проведения занятий должна строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие. Занятия иностранным языком должны быть осмысленны преподавателем, как часть общего развития личности ребёнка, связаны с его сенсорным, физическим и интеллектуальным воспитанием.

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребёнка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

Одним из способов создания такой положительной мотивации является метод проектов.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Лингвометодические условия формирования умения дифференцировать синонимы имен прилагательных
Речь человека является своеобразным зеркалом культуры и образованности. По речи сразу можно определить уровень мышления говорящего, а также уровень его интеллектуального развития. Развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку для начальных классов. В программе зап ...

Аппаратное обеспечение
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Интерактивная доска раб ...

Современные технологии с точки зрения самостоятельной работы учащихся на уроках химии
Учителей всегда волновал вопрос: как в наше трудное время преодолеть у школьников нежелание учиться и вслед за этим снижение в обществе престижа знаний? Какие найти средства, формы и методы обучения, чтобы разбудить жажду знаний и стремление к саморазвитию? Как вооружить каждого учащегося не только ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru