Особенности развития и воспитания младших школьников

Новое о образовании » Воспитание и развитие личности ребенка » Особенности развития и воспитания младших школьников

Страница 3

Заметным своеобразием отличается нравственное развитие младших школьников. В их моральном созна­нии преобладают главным образом императивные (пове­лительные) элементы, обусловливаемые указаниями, со­ветами и требованиями учителя. Их моральное сознание фактически функционирует в форме этих требований, причем при оценке поведения они исходят главным об­разом из того, чего не надо делать. Именно поэтому они замечают малейшие отклонения от установленных норм поведения и немедленно стремятся доложить о них учи­телю. С этим же связана и другая черта: остро реагируя на недочеты в поведении своих товарищей, ребята зачас­тую не замечают собственных недочетов и некритически относятся к себе. Самосознание и самоанализ у младших школьников находятся на низком уровне, и их развитие требует от учителей внимания и специальной педагоги­ческой работы.

Некоторая внешняя повернутость морального созна­ния и недостаточный уровень развития самосознания имеют своим следствием то, что их регулятивная роль в поведении младших школьников оказывается слабой. Поступки ребят этого возраста зачастую носят подража­тельный характер или вызываются импульсивно возни­кающими внутренними побуждениями. Это нужно учи­тывать в процессе воспитания. Весьма важно, в частнос­ти, развивать нравственное сознание ребят и обогащать их яркими нравственными представлениями по различ­ным вопросам поведения. В то же время следует умело использовать нравственные упражнения для выработки и закрепления у детей устойчивых форм поведения. Разъяснительная работа, не подкрепленная приучением и нравственными упражнениями, слабо влияет на улуч­шение поведения младших школьников.

В воспитании и развитии младших школьников боль­шое значение имеет личность учителя, а также влияние родителей и взрослых. Их чуткость, внимание и умение стимулировать и организовывать как коллективную, так и индивидуальную деятельность ребят в решающей мере определяют успех воспитания.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Роль и место естественнонаучных умений в процессе обучения физики
Естественнонаучная грамотность - способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания ок ...

Интеллектуальные нарушения, причины нарушений интеллектуального развития у детей
Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при ди ...

Информатизация физического образования
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. Использование информационных технологий на уроках физики помогает достичь педагогических целей ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru