Особенности развития и воспитания младших школьников

Новое о образовании » Воспитание и развитие личности ребенка » Особенности развития и воспитания младших школьников

Страница 3

Заметным своеобразием отличается нравственное развитие младших школьников. В их моральном созна­нии преобладают главным образом императивные (пове­лительные) элементы, обусловливаемые указаниями, со­ветами и требованиями учителя. Их моральное сознание фактически функционирует в форме этих требований, причем при оценке поведения они исходят главным об­разом из того, чего не надо делать. Именно поэтому они замечают малейшие отклонения от установленных норм поведения и немедленно стремятся доложить о них учи­телю. С этим же связана и другая черта: остро реагируя на недочеты в поведении своих товарищей, ребята зачас­тую не замечают собственных недочетов и некритически относятся к себе. Самосознание и самоанализ у младших школьников находятся на низком уровне, и их развитие требует от учителей внимания и специальной педагоги­ческой работы.

Некоторая внешняя повернутость морального созна­ния и недостаточный уровень развития самосознания имеют своим следствием то, что их регулятивная роль в поведении младших школьников оказывается слабой. Поступки ребят этого возраста зачастую носят подража­тельный характер или вызываются импульсивно возни­кающими внутренними побуждениями. Это нужно учи­тывать в процессе воспитания. Весьма важно, в частнос­ти, развивать нравственное сознание ребят и обогащать их яркими нравственными представлениями по различ­ным вопросам поведения. В то же время следует умело использовать нравственные упражнения для выработки и закрепления у детей устойчивых форм поведения. Разъяснительная работа, не подкрепленная приучением и нравственными упражнениями, слабо влияет на улуч­шение поведения младших школьников.

В воспитании и развитии младших школьников боль­шое значение имеет личность учителя, а также влияние родителей и взрослых. Их чуткость, внимание и умение стимулировать и организовывать как коллективную, так и индивидуальную деятельность ребят в решающей мере определяют успех воспитания.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Развитие речи в детском саду
В данном параграфе представлены занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Занятие в старшей группе на упражнение в подборе слов для характеристики предмета. Программное содержание. Закрепление знаний о слове: слова разные, они звучат, произносятся друг за другом. Учить детей вслушива ...

Обследование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
Таким образом, целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе работы с детьми дошкольного возраста. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении дошкольников. Экспериментальное исследование проводилось в подготовительной группе детского сада № ...

Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду
Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства. Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. До нас дошли экземпляры вещей, связанных в I ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru