Организация собственной деятельности учащихся на уроке

Страница 7

Затем пары обмениваются своими листочками. Снова осуществляют взаимопроверку и взаимооценку работ. Проверенные листочки каждая пара передает учителю. Он проверяет не только правильность, полноту ответов, но и умение организовать деятельность и осуществить самоконтроль и самооценку. После выставления своей оценки учитель может судить о степени адекватности само- и взаимооценки учащихся.

Коллективную работу большой группы организуют при содержательном обобщении и применении знаний для выполнения каких-то реальных, практически значимых в учебном процессе задач. Эта форма организации учебной деятельности особенно эффективна при осмыслении учащимися значения химических знаний для синтеза конкретных веществ, важных для народного хозяйства. Тогда перед отдельной группой ставят задачи планирования сырья, технологии процесса и самого производства, затем моделирование процесса получения продукта и осуществление самоконтроля и самооценки.

Таким образом, все формы организации деятельности должны выводить учителя на уровень формирования личности обучающихся. Средством формирования личности при этом является содержание обучения [9].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...

Теория решения изобретательских задач – Триз
Триз — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. «Цель Триз: опираясь на изучение объективных закономерностей развития технических систем, дать правила организации м ...

Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru