Организация собственной деятельности учащихся на уроке

Страница 7

Затем пары обмениваются своими листочками. Снова осуществляют взаимопроверку и взаимооценку работ. Проверенные листочки каждая пара передает учителю. Он проверяет не только правильность, полноту ответов, но и умение организовать деятельность и осуществить самоконтроль и самооценку. После выставления своей оценки учитель может судить о степени адекватности само- и взаимооценки учащихся.

Коллективную работу большой группы организуют при содержательном обобщении и применении знаний для выполнения каких-то реальных, практически значимых в учебном процессе задач. Эта форма организации учебной деятельности особенно эффективна при осмыслении учащимися значения химических знаний для синтеза конкретных веществ, важных для народного хозяйства. Тогда перед отдельной группой ставят задачи планирования сырья, технологии процесса и самого производства, затем моделирование процесса получения продукта и осуществление самоконтроля и самооценки.

Таким образом, все формы организации деятельности должны выводить учителя на уровень формирования личности обучающихся. Средством формирования личности при этом является содержание обучения [9].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Анализ кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"
При определении результатов проведенного диагностирования нами были использованы различные методы спортивно-тренировочного комплекса, которые способствуют развитию и выявлению уровня тренированности скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста, руководствуясь тем положением, что цель ...

Методика работы с техническими средствами обучения
Технические средства обучения (ТСО) – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Под техническими средствами обучения также понимают различные технические устройст ...

Этапы проектирования уроков с применением информационных технологий
Разработка урока с использование ИКТ состоит из следующих этапов: Концептуальный. На данном этапе с позиций макроанализа определяются дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формирование умений; контроль усвоения ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru