Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии

Новое о образовании » Методика формирования понятия "вещество" на пропедевтическом этапе обучения химии » Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии

Страница 4

Примером использования этого метода в нашем исследовании может служить практическая работа по изучению строения пламени. В начале занятия учитель сообщал учащимся об основных веществах (углеводородах), входящих в состав парафина. Далее учащиеся вспомнили, что горение это взаимодействие с кислородом. После чего им было предложено пронаблюдать процесс горения свечи и описать увиденное: форму и цвет пламени, его однородность и др. Отметив наличие оттенков у различных участков пламени, учащиеся приступали к исследованию причин увиденного. Для этого они поочередно вносили в три зоны пламени конец стеклянной трубки и изучали состав продуктов горения парафина. После чего учитель предлагал отразить увиденное в виде рисунка с соответствующими подписями. В завершении работы был сформулирован вывод о результатах проведенного исследования.

В большинстве случаев в ходе уроков учителя использовали сочетание нескольких методов обучения. Такой подход позволял вовлечь в работу учащихся с разным уровнем мышления, темпераментом, способом восприятия информации (аудиалов, визуалов и кинестетиков).

Учет индивидуальных особенностей мышления необходим при организации уроков с использованием знаний, полученных в начальной школе при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение».

На уроках объяснения нового материала с систематическим использованием имеющихся у учащихся знаний происходит восприятие материала с опорой на уже изученный. Это способствует формированию у учащихся системных знаний, а также развитию логического мышления, наблюдательности, умению глубоко анализировать и обобщать материал. В процессе такой работы развиваются активность и самостоятельность мышления. При этом каждый учащийся может опираться при воспроизведении материала на тот вид памяти, которая у него наиболее развита: моторную, зрительную, слуховую и т.д.

Привлечение комплекса сформированных знаний связано не только с повторением пройденного, а что особенно важно, с сознательным отбором учеником тех знаний, которые необходимы ему для сравнения и сопоставления с новыми фактами. Это связано с применением знаний, их переносом их в новые учебные и практические условия, что само по себе является важным показателем сознательного их усвоения. Способность к переносу имеющихся знаний в новые условия понимается как один из показателей развития учащихся.

При объяснении материала учитель опирался на знания учащихся о веществе, полученные в начальной школе. Это стало возможным в результате применения приемов: напоминание, конкретизация, актуализация, показ возможности переноса имеющихся у учащихся знаний и умений в новую ситуацию.

Привлечение комплекса сформированных знаний связано не только с повторением пройденного, а что особенно важно, с сознательным отбором учеником тех знаний, которые необходимы ему для сравнения и сопоставления с новыми фактами. Это связано с применением знаний, их переносом их в новые учебные и практические условия, что само по себе является важным показателем сознательного их усвоения. Способность к переносу имеющихся знаний в новые условия понимается как один из показателей развития учащихся.

Использование знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, осуществлялось с применением таких приемов как напоминание, конкретизация, актуализация, показ возможности переноса имеющихся у учащихся знаний и умений в новую ситуацию (осуществление преемственных связей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Анализ констатирующего эксперимента
Итак, для систематизации нарушений письменной речи у детей с нарушениями зрения, мы воспользовались классификацией Р.И. Лалаевой. И ошибки были отнесены к пяти вышеописанным формам дисграфий: I – артикуляционно-акустическая, II – нарушение фонемного распознавания, III – нарушение анализа и синтеза ...

Геометрия на спичках
В работе над задачками можно использовать спички, счётные палочки или просто рисунок на бумаге. Спички имеют стандартную длину и это свойство позволяет строить из них различные геометрические фигуры. Одна спичка - это модель отрезка. Данное занятие целесообразно провести в форме викторины. Разделит ...

Современные технологии с точки зрения самостоятельной работы учащихся на уроках химии
Учителей всегда волновал вопрос: как в наше трудное время преодолеть у школьников нежелание учиться и вслед за этим снижение в обществе престижа знаний? Какие найти средства, формы и методы обучения, чтобы разбудить жажду знаний и стремление к саморазвитию? Как вооружить каждого учащегося не только ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru