Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии

Новое о образовании » Методика формирования понятия "вещество" на пропедевтическом этапе обучения химии » Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии

Страница 4

Примером использования этого метода в нашем исследовании может служить практическая работа по изучению строения пламени. В начале занятия учитель сообщал учащимся об основных веществах (углеводородах), входящих в состав парафина. Далее учащиеся вспомнили, что горение это взаимодействие с кислородом. После чего им было предложено пронаблюдать процесс горения свечи и описать увиденное: форму и цвет пламени, его однородность и др. Отметив наличие оттенков у различных участков пламени, учащиеся приступали к исследованию причин увиденного. Для этого они поочередно вносили в три зоны пламени конец стеклянной трубки и изучали состав продуктов горения парафина. После чего учитель предлагал отразить увиденное в виде рисунка с соответствующими подписями. В завершении работы был сформулирован вывод о результатах проведенного исследования.

В большинстве случаев в ходе уроков учителя использовали сочетание нескольких методов обучения. Такой подход позволял вовлечь в работу учащихся с разным уровнем мышления, темпераментом, способом восприятия информации (аудиалов, визуалов и кинестетиков).

Учет индивидуальных особенностей мышления необходим при организации уроков с использованием знаний, полученных в начальной школе при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение».

На уроках объяснения нового материала с систематическим использованием имеющихся у учащихся знаний происходит восприятие материала с опорой на уже изученный. Это способствует формированию у учащихся системных знаний, а также развитию логического мышления, наблюдательности, умению глубоко анализировать и обобщать материал. В процессе такой работы развиваются активность и самостоятельность мышления. При этом каждый учащийся может опираться при воспроизведении материала на тот вид памяти, которая у него наиболее развита: моторную, зрительную, слуховую и т.д.

Привлечение комплекса сформированных знаний связано не только с повторением пройденного, а что особенно важно, с сознательным отбором учеником тех знаний, которые необходимы ему для сравнения и сопоставления с новыми фактами. Это связано с применением знаний, их переносом их в новые учебные и практические условия, что само по себе является важным показателем сознательного их усвоения. Способность к переносу имеющихся знаний в новые условия понимается как один из показателей развития учащихся.

При объяснении материала учитель опирался на знания учащихся о веществе, полученные в начальной школе. Это стало возможным в результате применения приемов: напоминание, конкретизация, актуализация, показ возможности переноса имеющихся у учащихся знаний и умений в новую ситуацию.

Привлечение комплекса сформированных знаний связано не только с повторением пройденного, а что особенно важно, с сознательным отбором учеником тех знаний, которые необходимы ему для сравнения и сопоставления с новыми фактами. Это связано с применением знаний, их переносом их в новые учебные и практические условия, что само по себе является важным показателем сознательного их усвоения. Способность к переносу имеющихся знаний в новые условия понимается как один из показателей развития учащихся.

Использование знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, осуществлялось с применением таких приемов как напоминание, конкретизация, актуализация, показ возможности переноса имеющихся у учащихся знаний и умений в новую ситуацию (осуществление преемственных связей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Связь методики развития речи с другими науками
Методика развития речи связана с другими науками, прежде всего с наукой о языке - языкознанием. Она опирается на данные таких разделов языкознания, как фонетика и орфоэпия, занимающихся звуковой, произносительной стороной языка, лексикология и грамматика, которые изучают словарный состав языка, стр ...

Конструкция асинхронных машин с короткозамкнутым ротором
Конструкция асинхронной машины с короткозамкнутым ротором представлена на рисунке 1. Статор машины состоит из магнитопровода 2, трехфазной разноименнополюсной обмотки 20, выводные концы которой с помощью выводной коробки 13 присоединяются к сети переменного тока и станины 1. Активными элементами ст ...

Пути повышения активности и самостоятельности учащихся
Активизация деятельности учащихся при изучении нового материала. Переход к изучению нового материала на уроках происходит естественным образом. Из повторения материала в начале урока вытекает учебная задача нового урока. Чтобы вызвать повышенный интерес к изучаемому материалу, нужно начинать изложе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru