Работа по оформлению документации

Страница 2

Но меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет 3 функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении проблем.

В отличие от школы 70-80-х гг., когда воспитание главным образом связывалось с воздействием извне, в настоящее время позиция классных руководителей меняется. Большинство из них понимают, воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следует и изменение системы работы.

Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе класса в целом. В первую очередь внимание уделяется эмоциональной поддержке групп внутри класса, созданию положительного психологического климата в классе, развитию самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношении с окружающими, включению учащихся в систему реальных отношений.

Многие классные руководители говорят о расширении диапазона своей сегодняшней деятельности в школе. Это явилось следствием разрушения деятельности детских организаций, непрочности семейных связей, отчуждения детей и взрослых, а также того, что большинство детских внешкольных учреждений стали платными и для многих детей, особенно из малообеспеченных семей, они стали недоступны.

Возникший вакуум заполнить в большинстве случаев может только работа классного руководителя. Причем внимания требуют не только малыши и подростки, но и старшие школьники, стоящие на пороге самостоятельной жизни.

Но есть одна очень важная проблема – это низкая заработная плата учителей, что снижает стремление учителей к реализации своих целей.

Несмотря на это хорошим классным руководителем стать нелегко. Но им может стать каждый учитель при условии упорной работы над собой и добросовестного, любовного отношения к порученному делу, при наличии высоких моральных качеств. В памяти школьников часто всплывают трудовые дела, увлекательные экскурсии и походы, школьные вечера и веселые новогодние елки, яркие доклады и горячие диспуты по волнующим вопросам. Не забываются и задушевные беседы с классным руководителем, его дружеская поддержка в трудную минуту. Многие ученики после окончания школы не порывают связи со своим любимым классным руководителем. Они пишут ему письма, спрашивают у него совета, делятся своими радостями, своими достижениями и успехами в труде, в личной жизни.

Таким образом, не все классные руководители пессимистически относятся к своей деятельности, и многие являются для своих учеников как бы приемными родителями.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Межпредметные связи при изучении iii и v группы периодической системы Д.И.Менделеева
Бор никогда не встречается в природе в свободном состоянии, он всегда оказывается связанным с кислородом. В этой форме он присутствует в борной кислоте Н3BO3, которая содержится в воде горячих источников вулканических местностей. Кроме того, в природе распространены многочисленные соли борной кисло ...

Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...

Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности
Одним из главных требований в преподавании химии являются твердые знания по основному предмету. Каждый учитель должен уметь ориентироваться в приоритетных направлениях своей деятельности, анализировать информацию и принимать правильные решения. Он должен заложить твердые разносторонние знания, фунд ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru