Работа с родителями и общественностью

Страница 5

- активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями (а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь);

- уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения;

- повышение авторитета родителей в глазах детей;

- тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям учащихся (при этом важно не перекладывать на них свои обязанности);

- терпение при поступлении критических замечаний родителей в свой адрес, учет их в процессе профессионального саморазвития.

Принципиально важным является то, что инициатива и выбор алгоритма разрешения возникающих противоречий должны принадлежать педагогу как более профессионально подготовленному субъекту педагогического процесса.

Работа классного руководителя с общественностью является важным направлением в его деятельности.

Заботу о правильной организации и деятельности детей важно проявлять как можно раньше. А.С. Макаренко, обращаясь к родителям, говорил: “Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к 5-му году его жизни. Если вы до 5-ти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать”. А перевоспитание детей – дело более сложное и более трудное, чем их воспитание. Поэтому с первых лет жизни детей важно формировать у них положительные качества, приучать их к труду, всесторонне развивать их способности.

Серьезную помощь в этом могут оказать общественные организации. Они помогают правильно использовать свободное время, преодолевать безнадзорность школьников, остающихся после школы без присмотра старших. Классный руководитель при помощи общественности может провести экскурсии и другие мероприятия, оборудовать в клубных помещениях или при домоуправлениях комнаты для приготовления домашних заданий. Таким образом, под общественным(социальным) воспитанием понимается воспитание, осуществляемое в системе “человек – человек”, т.е. через непосредственные человеческие отношения, а также специально учрежденными для этой цели общественными фондами, организациями, обществами, ассоциациями и др.

Важнейшие направления работы общественности по воспитанию детей – это наблюдение за поведением школьников во внеурочное время, вовлечение их в разнообразную общественно полезную деятельность, индивидуальная помощь в успешном выполнении домашних заданий, помощь семьям в устранении причин, вызывающих педагогическую запущенность школьников, оказание помощи в воспитании и перевоспитании трудных подростков, организация спортивной и культурно-массовой работы по месту жительства.

Классным руководителям необходимо поддерживать тесную связь с общественными организациями и как можно чаще обращаться к ним за содействием и поддержкой.

Классный руководитель помогает организовать походы в театры, музеи, экскурсии по предприятиям, где ученики познакомятся с разными профессиями, увидят в какой обстановке работают люди той или иной профессии.

Классный руководитель вовлекает и актив родителей к общественному воспитанию их детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Общая наука о человеке как основа педагогики
Все вальдорфские учителя перед началом работы в школе должны были пройти курс лекций "Общая наука о человеке как основа педагогики" о связи важнейших душевных функций человека с физиологическими процессами. "Эту книгу можно назвать сборником упражнений, научным текстом для медитации… ...

Структура творческих способностей
Американский педагог Виктор Ловенфельд разделял со многими учеными убежденность в том, что творческие способности являются весьма распространенной человеческой чертой, зачастую существуя как потенциальные способности, ожидающие своего высвобождения, чтобы проявить вовне скрытые таланты. Он писал: « ...

Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru