Работа с родителями и общественностью

Страница 5

- активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями (а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь);

- уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения;

- повышение авторитета родителей в глазах детей;

- тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям учащихся (при этом важно не перекладывать на них свои обязанности);

- терпение при поступлении критических замечаний родителей в свой адрес, учет их в процессе профессионального саморазвития.

Принципиально важным является то, что инициатива и выбор алгоритма разрешения возникающих противоречий должны принадлежать педагогу как более профессионально подготовленному субъекту педагогического процесса.

Работа классного руководителя с общественностью является важным направлением в его деятельности.

Заботу о правильной организации и деятельности детей важно проявлять как можно раньше. А.С. Макаренко, обращаясь к родителям, говорил: “Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к 5-му году его жизни. Если вы до 5-ти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать”. А перевоспитание детей – дело более сложное и более трудное, чем их воспитание. Поэтому с первых лет жизни детей важно формировать у них положительные качества, приучать их к труду, всесторонне развивать их способности.

Серьезную помощь в этом могут оказать общественные организации. Они помогают правильно использовать свободное время, преодолевать безнадзорность школьников, остающихся после школы без присмотра старших. Классный руководитель при помощи общественности может провести экскурсии и другие мероприятия, оборудовать в клубных помещениях или при домоуправлениях комнаты для приготовления домашних заданий. Таким образом, под общественным(социальным) воспитанием понимается воспитание, осуществляемое в системе “человек – человек”, т.е. через непосредственные человеческие отношения, а также специально учрежденными для этой цели общественными фондами, организациями, обществами, ассоциациями и др.

Важнейшие направления работы общественности по воспитанию детей – это наблюдение за поведением школьников во внеурочное время, вовлечение их в разнообразную общественно полезную деятельность, индивидуальная помощь в успешном выполнении домашних заданий, помощь семьям в устранении причин, вызывающих педагогическую запущенность школьников, оказание помощи в воспитании и перевоспитании трудных подростков, организация спортивной и культурно-массовой работы по месту жительства.

Классным руководителям необходимо поддерживать тесную связь с общественными организациями и как можно чаще обращаться к ним за содействием и поддержкой.

Классный руководитель помогает организовать походы в театры, музеи, экскурсии по предприятиям, где ученики познакомятся с разными профессиями, увидят в какой обстановке работают люди той или иной профессии.

Классный руководитель вовлекает и актив родителей к общественному воспитанию их детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Личность ребенка глазами воспитателя
Ребенок, в котором я вижу личность Ребенок, который меня раздражает Ребенок, который мне понятен Идеальный ребенок Агрессивный -3 +3 -3 +3 Глупый -3 +2 -3 -3 Инициативный +3 -3 +3 +3 Наблюдательный +3 -2 +2 +3 Любящий +3 -3 +3 +3 Ябеда -3 +3 -3 -3 Жадный -3 +3 -3 -3 Веселый +3 -3 +2 +3 Хороший орга ...

Теоретические подходы авторов к понятию «трудные дети»
Прежде чем говорить о понятии «трудный ребёнок», нужно иметь представление о том, кого и на каком основании можно считать ребенком. В соответствии с Семейным Кодексом РФ, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку ...

Теоретические аспекты детской агрессивности
Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую кар ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru