Работа с родителями и общественностью

Страница 3

. Они проводятся в начале учебного года и в конце учебной четверти, что бы ознакомить родителей с задачами и состоянием учебно-воспитательной работы в классе. На них обсуждают наиболее важные вопросы воспитания детей в школе и в семье. Хорошо подготовленное и умело проведенное собрание помогает лучше организовать воспитание детей. Важно ознакомить родителей с передовым опытом семейного воспитания, помочь разобраться в сложных вопросах воспитания детей.

Классный руководитель, наметив день проведения собрания, посещает некоторые семьи и в предварительных беседах с родителями намечает вопросы, интересующие их.

В сельских школах, где обучаются дети из различных деревень, собрания проводятся по месту жительства родителей.

Существуют следующие рекомендации по проведению родительских собраний вместе с учащимися:

1. Цель должна быть четко сформулирована (“Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным”. Сенека).

2. Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.

3. Следует познакомить с литературой по теме собрания.

4. Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету провести классный час, родительское собрание и т.п.).

5. Формы работы должны быть активными (“вовлеки меня, и я пойму”): работа в группах, деловые игры и т.п.

6. Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы; фразы, которые нужно закончить).

7. Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доставку; приготовьте карандаш и бумагу.

8. Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.

9. Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.

10. Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.

Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения. Вспомним японскую мудрость: “Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника”. Мне кажется, что на родительских собраниях, проводимых вместе с учащимися, мы воспитываем будущих родителей. Учащиеся видят различные варианты поведения взрослых, имеют возможность выбирать свой стиль поведения. Хорошо, если тему собрания подскажут родители и дети.

С целью пропаганды педагогических знаний проводятся беседы и лекции для родителей на педагогические темы

. Их содержание зависит от запросов и интересов родителей, от конкретных задач воспитания и обучения.

Беседы и лекции достигают своей цели при условии, если они проводятся регулярно и по определенной программе. В настоящее время эта форма работы классными руководителями не практикуется.

Общаясь с родителями, классный руководитель намечает актив, который оказывает ему повседневную помощь в воспитании и обучении школьников. Многие родители часто посещают школу, принимают активное участие в проведении родительских собраний, конференций по обмену опытом семейного воспитания. Из них постепенно и складывается родительский актив.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Режиссерская игра, ее место и развитие в игровой деятельности детей дошкольного возраста
«Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста». В режиссерской игре – одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставл ...

Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования
педагогический школьник внеклассный образование Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Разнообразие форм даёт возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознани ...

Упражнения на выполнение геометрических преобразований на плоскости и в пространстве
Этот тип включает упражнения на различные геометрические преобразования исходных образов пространственных фигур, которые выполняются как в пределах плоскости, так и в пространстве. К ним можно отнести следующие задачи. а) Задачи на отыскание множеств точек – образов при определенном геометрическом ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru