Работа с родителями и общественностью

Страница 3

. Они проводятся в начале учебного года и в конце учебной четверти, что бы ознакомить родителей с задачами и состоянием учебно-воспитательной работы в классе. На них обсуждают наиболее важные вопросы воспитания детей в школе и в семье. Хорошо подготовленное и умело проведенное собрание помогает лучше организовать воспитание детей. Важно ознакомить родителей с передовым опытом семейного воспитания, помочь разобраться в сложных вопросах воспитания детей.

Классный руководитель, наметив день проведения собрания, посещает некоторые семьи и в предварительных беседах с родителями намечает вопросы, интересующие их.

В сельских школах, где обучаются дети из различных деревень, собрания проводятся по месту жительства родителей.

Существуют следующие рекомендации по проведению родительских собраний вместе с учащимися:

1. Цель должна быть четко сформулирована (“Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным”. Сенека).

2. Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.

3. Следует познакомить с литературой по теме собрания.

4. Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету провести классный час, родительское собрание и т.п.).

5. Формы работы должны быть активными (“вовлеки меня, и я пойму”): работа в группах, деловые игры и т.п.

6. Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы; фразы, которые нужно закончить).

7. Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доставку; приготовьте карандаш и бумагу.

8. Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.

9. Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.

10. Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.

Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения. Вспомним японскую мудрость: “Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника”. Мне кажется, что на родительских собраниях, проводимых вместе с учащимися, мы воспитываем будущих родителей. Учащиеся видят различные варианты поведения взрослых, имеют возможность выбирать свой стиль поведения. Хорошо, если тему собрания подскажут родители и дети.

С целью пропаганды педагогических знаний проводятся беседы и лекции для родителей на педагогические темы

. Их содержание зависит от запросов и интересов родителей, от конкретных задач воспитания и обучения.

Беседы и лекции достигают своей цели при условии, если они проводятся регулярно и по определенной программе. В настоящее время эта форма работы классными руководителями не практикуется.

Общаясь с родителями, классный руководитель намечает актив, который оказывает ему повседневную помощь в воспитании и обучении школьников. Многие родители часто посещают школу, принимают активное участие в проведении родительских собраний, конференций по обмену опытом семейного воспитания. Из них постепенно и складывается родительский актив.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Особенности функций преподавателя в учебном процессе с применением ПК
Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением ПК являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым, контроль обучения материала, коррекция процесса обучения. Рассмотрим кратко особенности реализации э ...

Сущность, цели и задачи системы М. Монтессори
монтессори обучение школа педагогический Главная цель педагогики Монтессори воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребенок творит себя сам, в собственной деятельности. Сознание ребенка впитывает все о ...

Факторы и причины, способствующие возникновению детской агрессивности
Исаев Д.Д и И.И. Журавлев в работе «Типологические модели поведения детей с различными формами девиантного поведения» к числу разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление отклоняющего поведения, относят следующие факторы: Ø Индивидуальный фактор, действующий на уровне ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru