Работа с родителями и общественностью

Страница 4

Опираясь на актив родителей, классные руководители ведут воспитательную работу с семьями, которые нуждаются в педагогической помощи. Родители-активисты могут оказать общественное воздействие на отцов и матерей, безответственно относящихся к воспитанию детей.

Большинство авторов различных публикаций отмечают только негативную роль противоречий между педагогами и родителями. Эти противоречия рассматриваются как фактор, препятствующий полноценному сотрудничеству школы и семьи в деле воспитания учащихся. Но Литарова и Аксюченко рассматривают их как ведущую движущую силу развития активного взаимодействия педагога и родителей в интересах формирования личности ребенка.

Отношения “учитель – родители” могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников, т.е. опосредованно. Связующим звеном в этом случае становится ребенок. Однако отсутствие контактов чревато рядом негативных последствий, а именно:

- в отсутствии каких-либо контактов учителя с родителями их действия становятся разрозненными и несогласованными, что наносит ущерб обучению и воспитанию ребенка;

- представления учителя и родителей друг о друге складываются в этом случае только со слов ученика, а потому нередко приобретают искаженный характер;

- возникают чувства взаимного или одностороннего недовольства, пренебрежения, неприязни, что и приводит к конфликтам.

Расхождения во взглядах, действиях учителя и родителей порождаются разными причинами. Одни противоречия обусловлены трудностями и сложностями процесса воспитания и обучения. Другие противоречия в системе отношений “учитель – родители” могут быть вызваны культивированием различных типов взаимоотношений с ребятами в семье и школе. Так, бывает, что взаимоотношения членов семьи строятся на чисто человеческих чувствах, а отношения между учителем и учеником, учителем и родителями – сугубо официальные, деловые.

Следующая группа противоречий связана с разным уровнем педагогической подготовки сторон. Педагогическая деятельность учителя носит профессиональный характер, а воспитательная деятельность родителей определяется исходя из их житейских представлений. Названное противоречие выдвигает на первый план задачу выравнивания уровня педагогических знаний учителя и родителей. Решить ее могут помочь:

- организация педагогического всеобуча (педагогические академии для родителей, практикумы);

- проведение анкетирования, тестирования, опросов;

- обмен положительным опытом воспитания детей в семье;

- анализ педагогических ситуаций;

- включение родителей в реальную жизнь класса.

Следующие противоречия системы отношений “учитель – родители” могут быть вызваны различиями в информированности сторон о ребенке. Их разрешение через непосредственные контакты дает возможность и учителю, и семье по-новому взглянуть на развивающуюся личность ученика, найти новые пути взаимодействия с ребенком.

Чтобы избежать эти противоречия учителю поможет опрос на следующие нравственные нормы:

- чувство ответственности перед родителями учащихся за обучение и воспитание их детей, за их психолого-педагогическую компетентность;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Получение результатов наблюдений при моделировании
Изложив приемы построения и эксплуатации имитационных моделей, рассмотрим теперь важный вопрос, касающийся получения результатов наблюдений при моделировании. Поскольку моделирование представляет собой эксперимент, получаемые результаты наблюдения должны быть статистически независимы и одинаково ра ...

Психолого-педагогические основы методического решения, проблемы формирования пространственного мышления учащихся основной школы
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А.Н. Леонтьев обоснованно считал, что «жизненный, правдивый подход к воспитанию – это такой подход к отдельным воспитат ...

Методы обучения самостоятельной работе учащихся на уроке
Учащиеся окружающий их объективный мир не исследуют, а лишь изучают на основе уже имеющихся в их распоряжении научных данных – изучают в систематизированном и обобщенном виде. Учащиеся непосредственно соприкасаются далеко не со всеми изучаемыми ими веществами и явлениями, а лишь с теми, которые их ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru