Домашняя работа учащихся как фактор развития самостоятельности

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Домашняя работа учащихся как фактор развития самостоятельности

Страница 2

Для сильных учащихся, проявляющих интерес к химии, подбираются задания с постепенным усложнением, развивающие их мыслительную деятельность. Например, придумать новый способ решения задачи, составить самим условие аналогичной задачи; составить схему производственного процесса, используя дополнительную литературу; сделать сообщение о свойствах и применении вещества и т. д. Для каждой работы устанавливается срок ее выполнения.

Классификация индивидуальных заданий

Индивидуальные задания можно классифицировать на четыре группы:

1. Обзорно-познавательные – используются перед изучением новой темы (или в процессе ее изучения), при закреплении и проверке знаний и т. д.

2. Практические – применяются для закрепления изученного материала, развития творческой инициативы, расширения политехнического кругозора учащихся и привития практических навыков.

3. Исследовательские – используются для выработки и закрепления навыков химического экспериментирования, обобщения изученного материала, для углубления и расширения знаний учащихся по изученным вопросам и т. д.

4. Тренировочные упражнения – используются для выработки навыков в составлении химических формул и уравнений, решении задач, для ликвидации пробелов в знаниях.

В каждую группу можно включить следующие задания:

1. Обзорно-познавательные: а) сочинения, доклады (история открытия хлора); б) отчеты об экскурсии; в) отчеты о кинофильмах.

2. Практические: а) проведение длительных наблюдений (рост кристаллов); б) составление коллекций (простые и сложные вещества); в) изготовление прибора (прибор для получения углекислого газа); г) изготовление модели, стенда (доменная печь, минеральные удобрения).

3. Тренировочные: а) ответы на вопросы по учебнику; б) упражнения в написании уравнений; в) решение задач; г) вычерчивание графиков растворимости веществ; д) составление плана по учебнику (Вода в природе. Использование воды).

4. Исследовательские: а) конструирование прибора (прибор для получения дистиллированной воды); б) проектирование схемы (производство NH3); в) подготовка к демонстрации опыта (получение углекислого газа); г) составление доклада на основании дополнительной литературы.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Дифференциация обучения
В психолого-педагогической науке проблема диференциации обучения рассматривалась, в основном, в русле школьной дидактики (Л.П. Аристова, Ю.К. Бабанский, А.А. Бударний, И.Д. Бутузов, В.И. Загвязинский, М.М. Скаткин, В.П. Стрезикозин, И.М. Чередов и прочие). В вузовской педагогике этой проблеме отвод ...

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...

Исторические аспекты проблемного обучения
Мышление необходимо человеку, прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно оказываются новыми, а все новое необходимо является вначале неизвестным. Таким образом, в процессе пои ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru