Внеурочная работа по астрономии

Страница 3

Вводное занятие по программе факультативного курса проводится в форме хорошо проиллюстрированной беседы. На нем освещаются успехи науки в данной области и обращается внимание учащихся на недостаточно изученные или совсем нерешенные проблемы, рисуется перспектива дальнейших научных открытий и роль будущих специалистов в их осуществлении. В заключительной части беседы характеризуется программа факультативного курса, рассказывается о возможных формах и методах занятий, проводятся организационные мероприятия. Эти занятия рекомендуется проводить один раз в неделю.

В процессе дальнейших занятий преподаватель должен научить школьников технике записей лекций, проследить за правильностью оформления этих записей, привить навыки самостоятельного поиска нужной литературы и правильного ее конспектирования. Заключительное занятие по изученной теме проводится в форме отчетно-творческого семинара-дискуссии. Учащиеся выступают по определенным вопросам, дополняют и уточняют высказывания друг друга, спорят, дискутируют, находят истину. При этом широко используется материал конспектов, наблюдений, других научных источников. Учитель подводит итоги семинара и всей работы по данной теме. По степени активности учащихся на семинарах и занятиях выставляется тематический зачет каждому из них. На основе тематических зачетов выставляется результат за весь курс.

Особое внимание на факультативных занятиях уделяется практической работе с картами и атласами, астрономическими календарями и справочниками, каталогами. И все это должно рассматриваться как подготовка к наблюдениям и обработке результатов наблюдений. Не менее трех занятий нужно посвятить практическим работам и наблюдениям, не считая эпизодических наблюдений, каких-либо небесных явлений.

Методика проведения факультативных занятий позволяет решать задачу приобщения школьников к научным знаниям путем их обучения искусству самостоятельных занятий, что воспитывает творческую смелость и увлеченность делом.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Место и роль художественного образования и воспитания в историческом развитии культуры
Первый исторический тип организации жизни человечества - первобытное общество - характеризуется глобальным синкретизмом, проявляющимся во всех сферах бытия «доисторического» человека. Введение ребенка в мир культуры первобытности происходило в процессе воспитания-научения-образования, слитых в един ...

Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая че ...

Понятие и составляющие исследовательской компетенции
В настоящее время исследование является не просто неотъемлемой частью деятельности научных работников, но и необходимым условием практически любой деятельности, своеобразным подходом к адаптации в любых жизненных условиях. Для успешного дальнейшего образования учащемуся необходимо овладеть умениями ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru