Внеурочная работа по астрономии

Страница 3

Вводное занятие по программе факультативного курса проводится в форме хорошо проиллюстрированной беседы. На нем освещаются успехи науки в данной области и обращается внимание учащихся на недостаточно изученные или совсем нерешенные проблемы, рисуется перспектива дальнейших научных открытий и роль будущих специалистов в их осуществлении. В заключительной части беседы характеризуется программа факультативного курса, рассказывается о возможных формах и методах занятий, проводятся организационные мероприятия. Эти занятия рекомендуется проводить один раз в неделю.

В процессе дальнейших занятий преподаватель должен научить школьников технике записей лекций, проследить за правильностью оформления этих записей, привить навыки самостоятельного поиска нужной литературы и правильного ее конспектирования. Заключительное занятие по изученной теме проводится в форме отчетно-творческого семинара-дискуссии. Учащиеся выступают по определенным вопросам, дополняют и уточняют высказывания друг друга, спорят, дискутируют, находят истину. При этом широко используется материал конспектов, наблюдений, других научных источников. Учитель подводит итоги семинара и всей работы по данной теме. По степени активности учащихся на семинарах и занятиях выставляется тематический зачет каждому из них. На основе тематических зачетов выставляется результат за весь курс.

Особое внимание на факультативных занятиях уделяется практической работе с картами и атласами, астрономическими календарями и справочниками, каталогами. И все это должно рассматриваться как подготовка к наблюдениям и обработке результатов наблюдений. Не менее трех занятий нужно посвятить практическим работам и наблюдениям, не считая эпизодических наблюдений, каких-либо небесных явлений.

Методика проведения факультативных занятий позволяет решать задачу приобщения школьников к научным знаниям путем их обучения искусству самостоятельных занятий, что воспитывает творческую смелость и увлеченность делом.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Организация констатирующего эксперимента
Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР в сравнении с их сверстниками с нормальным речевым развитием. В экспериментальном изучении принимали участие 20 дошкольников. Эксперимент проводился в течение 8 месяцев (сен ...

Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале
Используя классификацию Е.С. Полат, по доминирующему в проекте методу телекоммуникационный образовательный проект «Интернет–фестиваль «Умник» для старшеклассников относится к творческому типу, так как его структура постоянно развивается в соответствии с логикой и интересами участников проекта. По х ...

Дидактическое обоснование методов проблемного обучения
Теоретические положения и примеры сущности проблемного обучения и его структуры должны быть связаны с такой важнейшей категорией дидактики, как методы обучения. Метод - средство реализации теории обучения в повседневной практике, основной инструмент в технологии процесса обучения. В истории философ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru