Внеурочная работа по астрономии

Страница 3

Вводное занятие по программе факультативного курса проводится в форме хорошо проиллюстрированной беседы. На нем освещаются успехи науки в данной области и обращается внимание учащихся на недостаточно изученные или совсем нерешенные проблемы, рисуется перспектива дальнейших научных открытий и роль будущих специалистов в их осуществлении. В заключительной части беседы характеризуется программа факультативного курса, рассказывается о возможных формах и методах занятий, проводятся организационные мероприятия. Эти занятия рекомендуется проводить один раз в неделю.

В процессе дальнейших занятий преподаватель должен научить школьников технике записей лекций, проследить за правильностью оформления этих записей, привить навыки самостоятельного поиска нужной литературы и правильного ее конспектирования. Заключительное занятие по изученной теме проводится в форме отчетно-творческого семинара-дискуссии. Учащиеся выступают по определенным вопросам, дополняют и уточняют высказывания друг друга, спорят, дискутируют, находят истину. При этом широко используется материал конспектов, наблюдений, других научных источников. Учитель подводит итоги семинара и всей работы по данной теме. По степени активности учащихся на семинарах и занятиях выставляется тематический зачет каждому из них. На основе тематических зачетов выставляется результат за весь курс.

Особое внимание на факультативных занятиях уделяется практической работе с картами и атласами, астрономическими календарями и справочниками, каталогами. И все это должно рассматриваться как подготовка к наблюдениям и обработке результатов наблюдений. Не менее трех занятий нужно посвятить практическим работам и наблюдениям, не считая эпизодических наблюдений, каких-либо небесных явлений.

Методика проведения факультативных занятий позволяет решать задачу приобщения школьников к научным знаниям путем их обучения искусству самостоятельных занятий, что воспитывает творческую смелость и увлеченность делом.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Интерактивная технология обучения
В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная - ученик выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит) 2) активная - ученик выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать ...

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Методика формирования самостоятельности у младших школьников
Формирование, самостоятельности как личностного качества - длительный и сложный процесс, который осуществляется как в школе (уроки, внеклассные мероприятия, общественно - полезный труд), так и в семье. Рассмотрим возможности формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru