Случайная величина распределена нормально с параметрами
; (7)
,
где – значение выборочного коэффициента корреляции, определяемое по зависимости (4.5).
Моделируем значения как нормально распределенную случайную величину по зависимости
, (4.8)
где – нормированная нормально распределенная случайная величина, моделируемая с помощью алгоритма.
Осуществляя обратный по отношению к преобразованию Фишера переход, получим случайное значение коэффициента корреляции
. (4.9)
Рис. 4.3. Блок-схема алгоритма прогнозирования с использованием ориентированного процесса случайного блуждания
С учетом изложенного моделирование приращений на периоде упреждения включает выполнение следующих действий:
обращение к датчику нормированных нормально распределенных случайных чисел и получение ;
вычисление случайного значения по зависимостям (4.8) и (4.9);
обращение к датчику равномерно распределенных случайных чисел и получение числа ;
вычисление приращения по зависимости (4.6) при полученном в п. 2 значении коэффициента корреляции
, определенном в п. 3 значении
.
Многократно имитируя приращения и используя зависимости (4.1) и (4.2), вычисляются характеристики прогноза. Блок-схема алгоритма изображена на рис.4.3.
К достоинствам рассмотренного метода прогнозирования относятся:
простота вычислительного алгоритма;
возможность использования при ограниченной на периоде основания информации (начиная с 7-9 значений динамического ряда);
простота оценивания точности прогноза (определения дисперсии).
Актуально о образовании:
Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой
активности младших школьников на уроках литературного чтения
После внедрения системы творческих упражнений, направленных на развитие творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению мы перешли к третьему заключительному этапу экспериментальной работы – контрольному эксперименту. Главной задачей данного этапа явилось установле ...
Организация работы в ориентированной на ребенка группе
Образовательно-воспитательная работа с детьми должны сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы взрослых с детьми, самостоятельную работу дошкольников. Наряду с общими требованиями, предъявляемыми ко всем детям, программа «Шаг за Шагом» предусматривает вариативность – учитывая и ...
Психолого-педагогические основы методического решения,
проблемы формирования пространственного мышления учащихся основной школы
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А.Н. Леонтьев обоснованно считал, что «жизненный, правдивый подход к воспитанию – это такой подход к отдельным воспитат ...