Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования

Страница 3

Случайная величина распределена нормально с параметрами

; (7)

,

где – значение выборочного коэффициента корреляции, определяемое по зависимости (4.5).

Моделируем значения как нормально распределенную случайную величину по зависимости

, (4.8)

где – нормированная нормально распределенная случайная величина, моделируемая с помощью алгоритма.

Осуществляя обратный по отношению к преобразованию Фишера переход, получим случайное значение коэффициента корреляции

. (4.9)

Рис. 4.3. Блок-схема алгоритма прогнозирования с использованием ориентированного процесса случайного блуждания

С учетом изложенного моделирование приращений на периоде упреждения включает выполнение следующих действий:

обращение к датчику нормированных нормально распределенных случайных чисел и получение ;

вычисление случайного значения по зависимостям (4.8) и (4.9);

обращение к датчику равномерно распределенных случайных чисел и получение числа ;

вычисление приращения по зависимости (4.6) при полученном в п. 2 значении коэффициента корреляции , определенном в п. 3 значении .

Многократно имитируя приращения и используя зависимости (4.1) и (4.2), вычисляются характеристики прогноза. Блок-схема алгоритма изображена на рис.4.3.

К достоинствам рассмотренного метода прогнозирования относятся:

простота вычислительного алгоритма;

возможность использования при ограниченной на периоде основания информации (начиная с 7-9 значений динамического ряда);

простота оценивания точности прогноза (определения дисперсии).

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Особенности содержания и методики
В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления: · Гуманно-личностный подход к ребенку. · Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. · Концепция воспитания. · Педагогизация окружающей среды. Гуманно-личностный подход Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы ...

Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...

Метод мозгового штурма
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru