Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования

Страница 3

Случайная величина распределена нормально с параметрами

; (7)

,

где – значение выборочного коэффициента корреляции, определяемое по зависимости (4.5).

Моделируем значения как нормально распределенную случайную величину по зависимости

, (4.8)

где – нормированная нормально распределенная случайная величина, моделируемая с помощью алгоритма.

Осуществляя обратный по отношению к преобразованию Фишера переход, получим случайное значение коэффициента корреляции

. (4.9)

Рис. 4.3. Блок-схема алгоритма прогнозирования с использованием ориентированного процесса случайного блуждания

С учетом изложенного моделирование приращений на периоде упреждения включает выполнение следующих действий:

обращение к датчику нормированных нормально распределенных случайных чисел и получение ;

вычисление случайного значения по зависимостям (4.8) и (4.9);

обращение к датчику равномерно распределенных случайных чисел и получение числа ;

вычисление приращения по зависимости (4.6) при полученном в п. 2 значении коэффициента корреляции , определенном в п. 3 значении .

Многократно имитируя приращения и используя зависимости (4.1) и (4.2), вычисляются характеристики прогноза. Блок-схема алгоритма изображена на рис.4.3.

К достоинствам рассмотренного метода прогнозирования относятся:

простота вычислительного алгоритма;

возможность использования при ограниченной на периоде основания информации (начиная с 7-9 значений динамического ряда);

простота оценивания точности прогноза (определения дисперсии).

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Профессионально важные качества учителя
А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда учителя: собственно педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность учителя. К важным профессиональным качествам, по А.К. Марковой, относятся: - педагогическая эрудиция; - педагогическое целеполагание; - педагогическое (практическое и ...

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Метод диалогического изложения
Метод диалогического изложения представляет собой диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью учащихся, то есть они активно участвуют в постановке проблемы выдвижения предположений, и доказательства гипотез. Деятель ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru