Случайная величина распределена нормально с параметрами
; (7)
,
где – значение выборочного коэффициента корреляции, определяемое по зависимости (4.5).
Моделируем значения как нормально распределенную случайную величину по зависимости
, (4.8)
где – нормированная нормально распределенная случайная величина, моделируемая с помощью алгоритма.
Осуществляя обратный по отношению к преобразованию Фишера переход, получим случайное значение коэффициента корреляции
. (4.9)
Рис. 4.3. Блок-схема алгоритма прогнозирования с использованием ориентированного процесса случайного блуждания
С учетом изложенного моделирование приращений на периоде упреждения включает выполнение следующих действий:
обращение к датчику нормированных нормально распределенных случайных чисел и получение ;
вычисление случайного значения по зависимостям (4.8) и (4.9);
обращение к датчику равномерно распределенных случайных чисел и получение числа ;
вычисление приращения по зависимости (4.6) при полученном в п. 2 значении коэффициента корреляции
, определенном в п. 3 значении
.
Многократно имитируя приращения и используя зависимости (4.1) и (4.2), вычисляются характеристики прогноза. Блок-схема алгоритма изображена на рис.4.3.
К достоинствам рассмотренного метода прогнозирования относятся:
простота вычислительного алгоритма;
возможность использования при ограниченной на периоде основания информации (начиная с 7-9 значений динамического ряда);
простота оценивания точности прогноза (определения дисперсии).
Актуально о образовании:
Методические особенности преподавания истории психологии
История психологии — отрасль психологической науки, изучаемая на психологических факультетах университетов и академий. Но это не прикладная наука, а теоретическая, объясняющая современное состояние психологии на основе ее ретроспективного анализа. История психологии реконструирует процесс развития ...
Работа с учителями в рамках методобъединения
Следующее направление в работе классного руководителя – это работа с учителями в рамках методического объединения классных руководителей. Методические объединения создаются, если в школе работают три и более педагогов данного профиля, и бывают предметными, для учителей начальных классов, воспитател ...
Д.И. Менделеев о народном образовании
Он постоянно проводил мысль, что школа – это громадная сила, определяющая судьбы народов и государств, считал, что без расширения народного просвещения невозможно и само развитие России. В статьях и речах о состоянии и развитии образования в России Д. И. Менделеев высказывал следующие принципиальны ...