Задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Новое о образовании » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Страница 2

В детском саду и в семье большое внимание уделяется привитию навыков и привычек личной и общественной гигиены (мытье рук, посещение туалета перед занятиями физическими упражнениями, забота о чистоте тела, костюма, обуви, игрушек, помещения и т. д.). От этого во многом зависит здоровье детей.

Детям дошкольного возраста сообщаются доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Важно, чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены. Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т. д.

Содержание обучения в дошкольном образовательном учреждении определяется "Программой воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.Л. Васильевой. Детский сад "Колокольчик" ведет работу по направлениям: оздоровительное, воспитательное, образовательное, спортивные праздники и досуги, работа с родителями.

В программу комплексного обследования детей данной исследовательской работы включены следующие разделы:

- оценка физической подготовленности;

- диагностика двигательной подготовленности;

- оценка двигательного творчества детей.

Часть рекомендованных методик входит в программу-минимум обязательную для проведения в каждом дошкольном учреждении, часть — в программу-максимум для Центров развития ребенка и детских садов общеобразовательного вида, которые углубленно реализуют задачи физического и психического развития и оздоровления воспитанников.

В соответствии с новыми санитарными правилами для ДОУ тестирование физической и двигательной подготовленности детей должен проводить педагог по физической культуре. Воспитатели групп оказывают необходимую помощь в его организации, а методист или старший воспитатель осуществляет контроль за его проведением.

При этом диагностирование должно проводиться с разрешения врача или медицинской сестры.

При оценке физической подготовленности определяется уровень развития психофизических качеств (силы, быстроты, ловкости, общей скоростной и силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) по количественным показателям. Диагностика двигательной подготовленности нацелена на определение, прежде всего, степени "умелости" ребенка, т.е. выявляет уровень овладения программными двигательными умениями и навыками. Поэтому уровень двигательной подготовленности оценивается, прежде всего, качественными параметрами. Нередко один и тот же тест можно использовать как для оценки двигательной подготовленности, так и физического качества (например, прыжок в длину с места). Некоторые же тесты используются исключительно для характеристики последнего (силы — динамометрия, гибкости — наклон туловища вперед и др.).

В основу современной методики оценки психофизических качеств и двигательной подготовленности дошкольника положены идеи и принципы изучения развития его движений, разработанные в отечественной и зарубежной науке и богатый опыт работы детских садов.

При диагностировании учитываются уровень здоровья ребенка, конституционные, врожденные особенности строения тела, особенности нервной системы, природные задатки двигательных способностей, а также влияние обучения и окружающей среды.

Особое внимание следует уделить методике проведения диагностирования, сущность которой заключается в создании игровой атмосферы. Активное использование игровой и соревновательной мотивации, включение игровых персонажей, использование маленьких призов-сувениров, предвосхищающей положительной оценки обеспечивают проявление максимальных возможностей ребенка (особенно при оценке уровня физической подготовленности) и позволяют дать объективную оценку уровня его двигательной подготовленности.

Оценка уровня психофизических качеств и двигательной подготовленности детей проводится в начале года (исходное) и в конце (итоговое). Полученные данные определяют дальнейшую программу воспитательно-оздоровительной и образовательной работы с детьми, а также используются для оценки степени эффективности работы воспитателя и педагога по физической культуре.

При организации обследования следует учесть целый ряд организационно-методических условий:

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Этапы проблемного обучения
Постановка педагогом проблемных ситуаций ставит своей целью активизацию усилий учащихся по разрешению соответствующего противоречия. В педагогической теории считается, что продуктивную познавательную деятельность учащегося в условиях проблемной ситуации и, соответственно, процесс проблемного обучен ...

Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Исследователи аномальной детской речи давно поднимали вопрос о неправомерности постановки "речевого диагноза" только на основании описания у детей особенностей их речевых средств общения, взятых в статике и в отрыве от общей клинической картины. Различные неблагоприятные воздействия, как ...

Основные принципы логопедической работы
Логопедия стоит в ряду других специальных наук: сурдопедагогики, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, воспитания и обучения детей с двигательными нарушениями; она имеет общую с ними методологическую основу и общую специальную задачу: максимальное преодоление дефектов у детей (и у взрослых), страд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru