Методические разработки по теме «Плотность»

Страница 2

3. Выполнение лабораторной работы

Перед проведением этой части учитель проводит короткий инструктаж по правилам техники безопасности в обращении с приборами, также учащимся напоминают, как пользоваться весами, мензуркой, определения цены деления мензурки.

Учитель дает задания группам.

1 и 2 группа должны измерить массу тела с помощью весов и объем тела с помощью мензурки. Тела для измерения предоставляются одинаковые. 3 и 4 группы в это время решают физический диктант (задания в карточках на усмотрение учителя).

Затем учитель записывает результаты 1 и 2 группы на доске. Остальные сдают физический диктант. После этого группы меняются заданиями: 3 и 4 группа должны измерить массу тела с помощью весов и объем тела с помощью мензурки. 1 и 2 группы в это время решают физический диктант. Учитель записывает результаты 3 и 4 группы на доске. Остальные сдают физический диктант.

4. Выполнение теоретической части

Каждой команде предлагается составить задачу со своими полученными результатами и решить ее на доске (по одному представителю от каждой команды).

Данная работа ставит перед собой цель – правильной постановки вопроса в задаче (нахождение плотности).

5. Работа с учебником

Сравнивая полученные результаты с таблицей в учебнике “Физика 7” под ред.А.В.Перышкина, учащиеся называют, из какого материала сделаны тела. Та команда, которая получила более точный результат, получает бонус.

– Итак, у нас получилось вещество …, с которым вы более подробно ознакомитесь на уроках химии в 8-м классе. Где применяется это вещество? (Ответы учащихся)

III. Обобщение темы урока.

– Сегодня мы с вами повторили тему “Плотность”. А теперь давайте вспомним еще раз о чем мы говорили на уроке:

1) Какие приборы измеряют объем и массу тела? (Мензурка, весы)

2) Как найти цену деления прибора? (Нужно найти ближайшие обозначенные числа, из большего числа вычесть меньшее и разделить на количество делений между ними)

3) Как найти плотность?

( = )

4) В каких единицах измеряется плотность? (кг/м3; г/см3)

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Учитель выставляет оценки за урок самым активным участникам, а команда, набравшая наибольшее количество бонусов получает приз. Преподаватель предупреждает, что физический диктант будет проверен к следующему уроку и оценки будут выставлены. Благодарит учащихся за работу на уроке.

На доске записывается домашнее задание: § 19-22 – повторение.

– Я надеюсь, что все знания, которые получили на уроках физики, пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Значение интерактивных форм и методов обучения
Значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых; развитие навыков анализа, ...

Геометрия на спичках
В работе над задачками можно использовать спички, счётные палочки или просто рисунок на бумаге. Спички имеют стандартную длину и это свойство позволяет строить из них различные геометрические фигуры. Одна спичка - это модель отрезка. Данное занятие целесообразно провести в форме викторины. Разделит ...

Особенности развития и воспитания младших школьников
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. К этому времени их физическое развитие характеризуется важными особенностями: в основном заканчивается окостенение черепа, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Однако развитие ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru