Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого аналитически

Страница 2

2. В группе предложений учащиеся должны сделать перестановки (или отметить порядок номерами) так, чтобы предложения в своей последовательности соответствовали развитию сюжета в тексте.

3.Учитель сообщает в двух-трех предложениях о каком-либо действующем лице рассказа или об одном из эпизодов, описанных в нем (если текст длинный). Учащиеся должны сказать, о ком или о чем идет речь. Контрольные предложения могут быть также написаны на карточках.

4. Одним из эффективных и экономных приемов контроля при чтении является передача основных мыслей прочитанного на иностранном языке. Так, учащимся может быть предложено пересказать прочитанный текст в нескольких предложениях или самостоятельно отобрать минимальное количество предложений, выражающих основной смысл текста.

5. В качестве контрольного упражнения учитель задает вопросы по содержанию, направленные на раскрытие причинно-следственных связей.

При проверке понимания познавательного текста самым ценным является умение учащихся применять полученную информацию.

Например, прочесть отрывок из текста «Great Britain and Ireland)) и рассказать о географическом положении Великобритании, используя карту.

Этот же прием контроля относится к чтению текстов, содержащих описание различных игр, задач или несложных экспериментов. При чтении текстов, содержащих информацию, которая может пригодиться учащимся на уроках истории, географии или литературы, полезным приемом является краткая передача содержания на родном языке. Умение передать основное содержание текста после того, как он прочитан один раз, свидетельствует о беспереводном понимании при чтении. Такой краткий пересказ познавательного текста на родном языке показывает, что ученик может применить полученную информацию на уроках по другим предметам.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Физическое воспитание детей-инвалидов
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособно ...

Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков
Если ты молодой педагог и хочешь, чтобы твои уроки были увлекательными, пробуждали познавательный интерес, то необходимо помнить следующие положения и действовать в соответствии с ними: Увлеченность педагога и поиск деятельности, в которой он может полностью реализовать себя, творчески самораскрыть ...

Проблемное обучение
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советском и зарубежном саду. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru