Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически

Страница 2

Например, учитель беседует с учащимися о библиотеке и книгах перед чтением текста и так далее.

Проводится также беседа по серии картин на соответствующую тему до чтения текстов.

Отдельно следует подчеркнуть роль обучающих упражнений, выполняемых в процессе чтения. При выполнении таких упражнений учитель воздействует на процесс формирования умения понимать читаемое, не пользуясь переводом.

В этом плане эффективны упражнения, которые помогают сосредоточить внимание учащихся на содержании текста. Например:

1. Известно, что полное понимание текста во многом зависит от того, насколько читающему удается быстро схватить его основное сюжетное направление, основные мысли. Поэтому, полезно применять такие упражнения: прочитать отрывок (время ограничено). Учащимся дается меньше времени, чем требуется, чтобы прочитать текст полностью.

Цель - общее понимание прочитанного.

2. Чтение текста, сопровождающееся беседой по ходу чтения.

После того как прочитан отрывок текста, учитель задает 2-3 вопроса с целью проверить, как учащиеся поняли прочитанное и направить их внимание на понимание следующего абзаца. Цель этого упражнения: научить понимать последующий отрывок, опираясь на предыдущий.

Учитель предлагает следующие вопросы: А) вопросы, относящие к прочитанному;

Б) вопросы, направляющие на понимание последующего абзаца.

3. Упражнение, цель которого - научить выделить главные мысли в процессе чтения. Учащимся предлагается прочитать абзац и изложить в двух-трех предложениях основную мысль или задать ведущий вопрос ко всему абзацу.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике
Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования. Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмм ...

Связь методики развития речи с другими науками
Методика развития речи связана с другими науками, прежде всего с наукой о языке - языкознанием. Она опирается на данные таких разделов языкознания, как фонетика и орфоэпия, занимающихся звуковой, произносительной стороной языка, лексикология и грамматика, которые изучают словарный состав языка, стр ...

Педагогическая помощь в организации физического воспитании ребенка-инвалида
Организация педагогической помощи родителя ребенка-инвалида достигается в следующих формах работы с родителями: телефон доверия; психологические тренинги; индивидуальные и семейные консультации; семейная психотерапия; семейные встречи; практикумы; лекционная работа. Психолого-педагогическая помощь ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru