Например, учитель беседует с учащимися о библиотеке и книгах перед чтением текста и так далее.
Проводится также беседа по серии картин на соответствующую тему до чтения текстов.
Отдельно следует подчеркнуть роль обучающих упражнений, выполняемых в процессе чтения. При выполнении таких упражнений учитель воздействует на процесс формирования умения понимать читаемое, не пользуясь переводом.
В этом плане эффективны упражнения, которые помогают сосредоточить внимание учащихся на содержании текста. Например:
1. Известно, что полное понимание текста во многом зависит от того, насколько читающему удается быстро схватить его основное сюжетное направление, основные мысли. Поэтому, полезно применять такие упражнения: прочитать отрывок (время ограничено). Учащимся дается меньше времени, чем требуется, чтобы прочитать текст полностью.
Цель - общее понимание прочитанного.
2. Чтение текста, сопровождающееся беседой по ходу чтения.
После того как прочитан отрывок текста, учитель задает 2-3 вопроса с целью проверить, как учащиеся поняли прочитанное и направить их внимание на понимание следующего абзаца. Цель этого упражнения: научить понимать последующий отрывок, опираясь на предыдущий.
Учитель предлагает следующие вопросы: А) вопросы, относящие к прочитанному;
Б) вопросы, направляющие на понимание последующего абзаца.
3. Упражнение, цель которого - научить выделить главные мысли в процессе чтения. Учащимся предлагается прочитать абзац и изложить в двух-трех предложениях основную мысль или задать ведущий вопрос ко всему абзацу.
Актуально о образовании:
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического
процесса
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта д ...
Синонимы в лексико-семантической системе языка
Синонимы от греческого synonymos – одноименный) – это слова, различные по звучанию, но тождественные или близкие по значению, нередко отличающиеся стилистической окраской: храбрый – смелый, отважный, бесстрашный, безбоязненный, неустрашимый, удалой, лихой. Группа слов, состоящая из нескольких синон ...
Положение
алюминия в периодической системе и строение его атома
Алюминий находится в главной подгруппе III группы. Схема расположения по энергетическим уровням следующая: +3Al 2e-, 8e-, 3e- Так как у атомов алюминия на внешнем уровне 3 электрона, то алюминий в соединениях проявляет степень окисления 4-3. К такому же выводу приходим, руководствуясь представления ...