Обучение и воспитание детей со сложным дефектом

Страница 2

Наличие у детей грубой сенсорной (снижение слуха или зрения) и умственной недостаточности, а также патология двигательной сферы, наблюдающейся при детских церебральных параличах, нередко приводит к недоразвитию всех компонентов речи, имеющему во всех случаях своеобразную этиопатогенетическую обусловленность и специфические проявления и требующему дифференцированных методов коррекционного воздействия. Логопедическое воздействие может эффективно использоваться в работе со слабослышащими (тугоухими) детьми, имеющими частичное снижение слуха.

Формирование звукопроизношения у слабослышащих протекает со значительным отклонениями от нормы из-за неполноценности речеслухового анализатора, который не способен в необходимой степени осуществлять свою «ведущую роль» в отношении речедвигательного анализатора, Не имея возможности воспринять тот или иной звук речи на слух или отдифференцировать его от сходных звуков, ребёнок не может самостоятельно овладеть и правильной его артикуляцией. Кроме того, у слабослышащих детей могут быть нарушения в строении и функционировании речедвигательного анализатора, что также может обусловливать у них дефектов произношения звуков

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
В данной технологии предлагается введение двух стандартов: для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Пространство между уровнями об ...

Особенности развития и воспитания старших школьников
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением фи­зической и психической зрелости. Однако процесс лич­ностного формирования учащихся этого возраста проис­ходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают отпечаток на процесс ...

Упражнения, проводимые после чтения текста
Основной целью упражнений этой группы является контроль прочитанного и развитие устной речи на материале текста. Эти упражнения вновь направляют мысли учащихся на содержание прочитанного, заставляют их еще раз просмотреть или припомнить текст, быстро в нем ориентироваться, пробегая глазами уже знак ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru