Функции и структура системы среднего образования в РФ

Новое о образовании » Анализ процессов управления в сфере образования г. Касимов » Функции и структура системы среднего образования в РФ

Страница 3

Назначение этих программ - непрерывное повышение квалификации тех, кто ощущает необходимость в пополнении или обновлении своих знаний. Именно совокупность основных и дополнительных образовательных программ представляет собой основу российской системы образования.

Вторым элементом образовательной системы России является сеть образовательных учреждений различных типов и видов. Образовательным, согласно закону "Об образовании", является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Порядок создания, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений, а также регламентация деятельности, (включая обязательное содержание устава образовательного учреждения), управление государственным и негосударственным образовательным учреждением, общие требования к организации образовательного процесса определены законодательством.

Некоторые особенности установленных норм:

1. Наряду с органами государственной власти и местного самоуправления учредителями образовательного учреждения могут выступать организации всех форм собственности, в том числе иностранные, общественные и религиозные организации, а также граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Это означает, что по своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций и т.п.).

2. Учебно-методическая документация, определяющая организацию учебного процесса (образовательная программа, ее разбивка по учебным курсам и годам обучения) разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно. Единственным нормативным документом в этой сфере, обязательным для выполнения образовательными учреждениями, является ГОС. Все остальные носят характер примерных, ориентирующих работу вузов по созданию на их базе своей учебно-методической документации.

3. Для того чтобы приступить к обучению школьников или студентов, образовательное учреждение должно иметь лицензию на право реализации образовательной программы соответствующего уровня. Право же на выдачу документа об образовании государственного образца образовательное учреждение получает после успешного прохождения аттестации и последующей государственной аккредитации, в ходе которых устанавливается соответствие уровня подготовки его выпускников ГОС. Фактически речь идет о том, что документ об аккредитации образовательное учреждение получает, если результат его деятельности удовлетворяет общепризнанным нормам качества.

В соответствии с уровнем и направленностью реализуемых программ образовательные учреждения могут характеризоваться типом и видом. Тип образовательных учреждений связан, в основном, с принятой классификацией образовательных программ на основные, дополнительные, общеобразовательные и профессиональные.

Образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, относящиеся к формальному образованию, могут быть причислены к следующим типам:

• дошкольным;

• общеобразовательным (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

• профессиональным (начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования).

Традиционно в России употребляются специальные наименования этих типов образовательных учреждений, как-то: детский сад, школа, профессионально-техническое училище, среднее специальное учебное заведение, высшее учебное заведение.

Образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы, разделяются на следующие типы:

• учреждения дополнительного образования детей;

• учреждения дополнительного образования взрослых.

Необходимо отметить, что тип образовательного учреждения определяется наивысшим уровнем реализуемой в нем образовательной программы.

Второй характеристикой образовательного учреждения является его вид. Он зависит от направленности, реализуемых этим образовательным учреждением образовательных программ, и, как правило, каждый вид имеет свое отличительное название.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке
Дозировка материала по объему. На одно занятие учитель должен предлагать ученикам небольшое количество фактов, причем они должны быть иллюстрированы соответствующими примерами и поставлены во взаимную связь. Следует помнить, что с увеличением количества фактов, подлежащих запоминанию, время, необхо ...

Клинико-психолого-педагогический аспект изучения ОНР
На основе психолого-педагогического анализа различных форм речевой патологии в дошкольном возрасте Р.Е. Левина и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренкова, Г.А. Каше, Н.А.Никашина, Л.Ф.Спирова, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В.Ястребова и др.) в 1961 году выделили системн ...

Диагностика по определению навыков общения
Как часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что в прошлом воодушевленный, гордый за свой «статус первоклассника» ребенок через некоторое время отказывается от школы, от новых друзей, от всего того, что так недавно интересовало и заботило его. Настоящее потеряло свою значимость и актуальность для ребен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru