Диагностика по определению навыков общения

Страница 2

Необходимый материал. Для работы необходимо иметь лист белой бумаги и цветные карандаши: красный, синий, зеленый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, розовый. На листе бумаги с левой стороны должен быть нарисован квадрат размером 50х50 мм (правая сторона будет предназначена для рисунка).

Инструкция 1. Ребята! Перед каждым из вас лежит листок бумаги и цветные карандаши. На листе с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас вам надо в этом квадрате цветным карандашом изобразить ваше состояние, то есть то, что вы в данный момент испытываете. Если ваше состояние нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и закрасьте его карандашами разных цветов. При этом рекомендуется показать мелом на доске, как можно разделить квадрат (одной диагональю, двумя диагоналями, горизонтальной линией и т.д.)

Инструкция 2. Ребята! Сейчас каждый из вас изобразил свое состояние цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы его представить и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы (парта, доска, наш класс), а могут быть и предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние. Например, цветок, мяч, солнце, дождь и т.д. Если вы затрудняетесь нарисовать свое состояние одним предметом или образом, то нарисуйте целую композицию (рисунок). Рисовать нужно на правой стороне листа.

Ключ к обработке результатов

Цвет в квадрате

Рисунок

Состояние

Красный

Красный, сочетании красного и желтого

зеленый

розовый

черный

оранжевый

голубой

синий

коричневый

тетрадь класс

парта доска

И др. школьные атрибуты

радуга конфеты

новый год подарок

елка горка

торт солнце

мороженое «пятерка»

воздушные шары

светофор машина

телевизор беговая дорожка

жонглер в цирке

робот принцесса

компьютер кукла

дождь клякса

ребенок спит за партой

цветы дети играют

животные

ребенок помогает старушке

душ бассейн

море

скакалка волейбол

футбол поднятая рука

дети с учительницей

поле «скорая помощь

ребенок упал, мама гладит его по головке

Активность (активация)

радость

Внимание, сосредоточение

Мечтание фантазирование

Утомление усталость

Дружелюбие

доброжелательность

бодрость

азарт

Сочувствие

сострадание

В таблице представлены не все, а только основные психические состояния школьников, отмеченные как наиболее встречающиеся. При обработке результатов нужно также учитывать особенности изображения. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры рисунка часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности и т.п., тогда как большие размеры говорят об обратном. Анкетирование было проведено в 1 классе. В ходе исследования было выяснено, что в целом эмоциональный фон в классе позитивный, основные, наиболее встречающиеся психические состояния, – дружелюбие, доброжелательность, радость, мечтание, фантазирование. Дети ориентированы на общение в коллективе, коммуникативное взаимодействие друг с другом.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Сравнительная характеристика лексической стороны речи детей 5 – 6 лет со стертой дизартрией и без речевых нарушений
Сравнительный анализ итогов диагностики детей экспериментальной и контрольной групп показал, что имеются как количественные, так и качественные различия в развитии лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией и детей без речевых нарушений. Уровень лексического развития у детей без патолог ...

Выявление меры связи между характеристиками мышления и успешностью в обучении математике
После проведения исследований характеристик мышления и получения результатов проверим гипотезу о связи между мышлением учеников и их достижениями в математике. Попробуем установить, влияет ли уровень развития мышления учащихся на их успешность в обучении математике, зависят ли результаты обучения о ...

Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного возраста
Подрос­тковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплета­ются черты детства и черты, во многом присущие юнос­ти, но еще находящиеся в стадии становления и разви­тия. Вот почему подростка ино ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru