Как разрешить конфликт

Страница 2

Для того чтобы определить существо конфликта, участники конфликта должны согласовать свой представления о сложившейся ситуации и разработать определенную картину поведения. Предполагается, что их действия нося пошаговый характер, разворачиваются в следующем направлении:

1. Определение основной проблемы.

На этом этапе необходимо четко выяснить суть проблемы, приведшей к конфликту. При этом очень важно осознание противниками своеобразие проблемы: как собственного, так и противника, имеющееся здесь сходства различия.

2. Определение 2-ых причин конфликта.

Нередко они служат поводом для возникновения конфликта, порой затеняя истинную причину и затрудняя анализ. Поэтому вслед за уяснением основной проблемы целесообразно проанализировать своё поведение на предмет выявления деталей.

3. Поиск разных путей разрешения конфликта.

Он может быть выражен, в частности, следующими вопросами которые следует задать себе и участникам конфликта:

а) Что я мог бы сделать чтобы разрешить конфликт?

б) Что мог бы для этого сделать мой оппонент?

в) Каковы наши общие цели, из-за которых необходимо найти выход из конфликтной ситуации?

4. Совместное решение о выходе из конфликта.

Здесь речь идет о выборе наиболее подходящего способа разрешения конфликта, по обоюдному согласию соперников.

5. Реализация совместного способа разрешения конфликта.

Здесь конфликтующим сторонам очень важно, придерживаясь намеченной стратегии действий, не вызвать необдуманным словом, поспешным поведением каких-либо сомнений друг у друга относительно искренности выраженных ранее намерений разрешить конфликт.

6. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта.

На ее основании проблема считается либо разрешенной, либо делается вывод о необходимости работы над ней, иногда вновь повторяя описанную выше последовательность шагов.

Следует добавить, что пошаговое движение соперников в сторону разрешения конфликта невозможно вне одновременного действия таких

элементов (факторов) данного процесса, как адекватность восприятия людьми происходящего, открытость их отношений и наличие атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Организация и содержание проектной деятельности школьников 2-4 классов в Интернет-фестивале
Анализ видов и содержания проектной деятельности Интернет-фестиваля для детей старшего школьного возраста и изучение возрастных психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста дают основания для организации следующей проектной деятельности в Интернет-фестивале для детей 2-4 клас ...

Программное обеспечение компьютерного обучения
Программное обеспечение является важным фактором, оказывающим большое влияние на качество компьютерного обучения. К настоящему времени в мире создан огромный фонд обучающих программ, часть которых используется на территории нашей страны. Этот фонд регулярно пополняется самодеятельными программами с ...

Идентификация как механизм адаптации к школьной жизни
Психология еще не раскрыла все защитные механизмы, используемые людьми с целью адаптации. Одной из причин этого мы считаем то обстоятельство, что данной проблемой до последнего времени занимались в основном только психоаналитики, которые ограничены своими теоретическими взглядами на природу психики ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru