Как разрешить конфликт

Страница 2

Для того чтобы определить существо конфликта, участники конфликта должны согласовать свой представления о сложившейся ситуации и разработать определенную картину поведения. Предполагается, что их действия нося пошаговый характер, разворачиваются в следующем направлении:

1. Определение основной проблемы.

На этом этапе необходимо четко выяснить суть проблемы, приведшей к конфликту. При этом очень важно осознание противниками своеобразие проблемы: как собственного, так и противника, имеющееся здесь сходства различия.

2. Определение 2-ых причин конфликта.

Нередко они служат поводом для возникновения конфликта, порой затеняя истинную причину и затрудняя анализ. Поэтому вслед за уяснением основной проблемы целесообразно проанализировать своё поведение на предмет выявления деталей.

3. Поиск разных путей разрешения конфликта.

Он может быть выражен, в частности, следующими вопросами которые следует задать себе и участникам конфликта:

а) Что я мог бы сделать чтобы разрешить конфликт?

б) Что мог бы для этого сделать мой оппонент?

в) Каковы наши общие цели, из-за которых необходимо найти выход из конфликтной ситуации?

4. Совместное решение о выходе из конфликта.

Здесь речь идет о выборе наиболее подходящего способа разрешения конфликта, по обоюдному согласию соперников.

5. Реализация совместного способа разрешения конфликта.

Здесь конфликтующим сторонам очень важно, придерживаясь намеченной стратегии действий, не вызвать необдуманным словом, поспешным поведением каких-либо сомнений друг у друга относительно искренности выраженных ранее намерений разрешить конфликт.

6. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта.

На ее основании проблема считается либо разрешенной, либо делается вывод о необходимости работы над ней, иногда вновь повторяя описанную выше последовательность шагов.

Следует добавить, что пошаговое движение соперников в сторону разрешения конфликта невозможно вне одновременного действия таких

элементов (факторов) данного процесса, как адекватность восприятия людьми происходящего, открытость их отношений и наличие атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Формирующая работа навыков общения
Способность общаться, или коммуникативные способности, психологи определяют как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя: 1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу») ...

Проблемное обучение
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советском и зарубежном саду. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которо ...

Контрольный этап эксперимента: повторное проведение диагностических методик по выявлению уровня творческих способностей младших школьников
По окончании формирующей работы нами была повторно проведена диагностика. Вопросы анкеты на констатирующем и контрольном этапах были направлены в основном на выявление наличия творческих способностей и знаний в области народных культурных промыслов у учащихся 1 «Г» класса. Сравнительный анализ пока ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru