Как разрешить конфликт

Страница 2

Для того чтобы определить существо конфликта, участники конфликта должны согласовать свой представления о сложившейся ситуации и разработать определенную картину поведения. Предполагается, что их действия нося пошаговый характер, разворачиваются в следующем направлении:

1. Определение основной проблемы.

На этом этапе необходимо четко выяснить суть проблемы, приведшей к конфликту. При этом очень важно осознание противниками своеобразие проблемы: как собственного, так и противника, имеющееся здесь сходства различия.

2. Определение 2-ых причин конфликта.

Нередко они служат поводом для возникновения конфликта, порой затеняя истинную причину и затрудняя анализ. Поэтому вслед за уяснением основной проблемы целесообразно проанализировать своё поведение на предмет выявления деталей.

3. Поиск разных путей разрешения конфликта.

Он может быть выражен, в частности, следующими вопросами которые следует задать себе и участникам конфликта:

а) Что я мог бы сделать чтобы разрешить конфликт?

б) Что мог бы для этого сделать мой оппонент?

в) Каковы наши общие цели, из-за которых необходимо найти выход из конфликтной ситуации?

4. Совместное решение о выходе из конфликта.

Здесь речь идет о выборе наиболее подходящего способа разрешения конфликта, по обоюдному согласию соперников.

5. Реализация совместного способа разрешения конфликта.

Здесь конфликтующим сторонам очень важно, придерживаясь намеченной стратегии действий, не вызвать необдуманным словом, поспешным поведением каких-либо сомнений друг у друга относительно искренности выраженных ранее намерений разрешить конфликт.

6. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта.

На ее основании проблема считается либо разрешенной, либо делается вывод о необходимости работы над ней, иногда вновь повторяя описанную выше последовательность шагов.

Следует добавить, что пошаговое движение соперников в сторону разрешения конфликта невозможно вне одновременного действия таких

элементов (факторов) данного процесса, как адекватность восприятия людьми происходящего, открытость их отношений и наличие атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Выявление меры связи между характеристиками мышления и успешностью в обучении математике
После проведения исследований характеристик мышления и получения результатов проверим гипотезу о связи между мышлением учеников и их достижениями в математике. Попробуем установить, влияет ли уровень развития мышления учащихся на их успешность в обучении математике, зависят ли результаты обучения о ...

Педагогическая помощь в организации физического воспитании ребенка-инвалида
Организация педагогической помощи родителя ребенка-инвалида достигается в следующих формах работы с родителями: телефон доверия; психологические тренинги; индивидуальные и семейные консультации; семейная психотерапия; семейные встречи; практикумы; лекционная работа. Психолого-педагогическая помощь ...

Теоретические подходы авторов к понятию «трудные дети»
Прежде чем говорить о понятии «трудный ребёнок», нужно иметь представление о том, кого и на каком основании можно считать ребенком. В соответствии с Семейным Кодексом РФ, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru