Объект, предмет, цель и рабочая гипотеза исследования

Страница 2

Исследование проводилось с 14 февраля 2011г. по 30 апреля 2011г. на базе Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 50», расположенной по адресу г.Киров, ул. Воровского, 74 «а». В данном учреждении учатся дети в возрасте от 7 до 18 лет с различными психоневрологическими заболеваниями. Чаще всего это умственная отсталость, синдром повышенной нервной возбудимости, задержка психического развития.

Всего в исследовании приняло участие 11 детей (5 мальчиков и 6 девочек) 11-12 лет с диагнозом «задержка психического развития» либо «умственная отсталость» легкой степени тяжести.

Организация исследования предусматривала несколько этапов его проведения:

Первый этап (февраль 2011 – март 2011 гг.) – подготовительный.

На первом этапе, был сделан выбор темы, осуществлен анализ научно-методической литературы. Была сформулирована гипотеза, определены задачи исследования, уточнены ключевые понятия, началась разработка экспериментальных коррекционных упражнений по коррекции мелкой моторики. Проводился констатирующий эксперимент по исследованию уровня развития мелкой моторики детей с нарушением интеллекта 11-12 лет.

Основной целью начального периода являлось: формирование правильного двигательного стереотипа.

Основные задачи начального периода:

1. Способствовать коррекции мелкой моторики.

2. Способствовать развитию мышц верхних конечностей.

3. Способствовать укреплению мышечного корсета.

На начальном периоде проводились беседы о роли мелкой моторики с целью пробуждения у занимающихся мотивации к выполнению упражнений. В занятия включались упражнения с мелкими предметами, с крупными предметами, гимнастической палкой, со скакалкой, с флажком.

Данные упражнения готовили организм к предстоящей нагрузке на основном периоде.

В основной период, который продолжался с февраля 2011 по март 2011 года, было проведено 7 занятий.

На втором, формирующем, этапе (март 2011 – апрель 2011 г.) решались задачи обоснования экспериментальных упражнений по коррекции мелкой моторики учащихся с нарушением интеллекта 11-12 лет, апробировалось содержание, средства и методы.

Вначале и в конце педагогического эксперимента были проведены тесты всех испытуемых с целью оценки уровня развития мелкой моторики.

На третьем этапе (апрель 2011 г.), носившем обобщающий характер, были проведены педагогический анализ, математическая обработка полученных материалов, их обобщение, систематизация и интерпретация с формулированием выводов.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Мотивационная основа учебной деятельности
При рассмотрении учебной деятельности были обозначены проблемы ее целостности, структурирования, управления ею, проблема структурирования процесса обучения. Чтобы решить их, необходимо выяснить механизм взаимодействия учителя и учащегося, механизм структурирования учебной деятельности. При определе ...

Основные понятия и термины фенологии
Объект наблюдения - это конкретные виды растений и животных, а также элементы неживой природы, претерпевающие в течение года циклические изменения, т.е. элементы климата (температура воздуха, атмосферные осадки), водоемы (реки, озера, пруды, прибрежные участки моря). Сезонное явление - это состояни ...

Понятие, этапы и критерии исправления
В теории отмечается, что в сфере исправительного воздействия осужденных существуют различные проблемы, в частности криминологические, социально-экономические, психологические, педагогические, нравственные и т.д. Их первопричина усматривается в отсутствии целостного подхода к разрешению проблем и об ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru