Объект, предмет, цель и рабочая гипотеза исследования

Страница 2

Исследование проводилось с 14 февраля 2011г. по 30 апреля 2011г. на базе Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 50», расположенной по адресу г.Киров, ул. Воровского, 74 «а». В данном учреждении учатся дети в возрасте от 7 до 18 лет с различными психоневрологическими заболеваниями. Чаще всего это умственная отсталость, синдром повышенной нервной возбудимости, задержка психического развития.

Всего в исследовании приняло участие 11 детей (5 мальчиков и 6 девочек) 11-12 лет с диагнозом «задержка психического развития» либо «умственная отсталость» легкой степени тяжести.

Организация исследования предусматривала несколько этапов его проведения:

Первый этап (февраль 2011 – март 2011 гг.) – подготовительный.

На первом этапе, был сделан выбор темы, осуществлен анализ научно-методической литературы. Была сформулирована гипотеза, определены задачи исследования, уточнены ключевые понятия, началась разработка экспериментальных коррекционных упражнений по коррекции мелкой моторики. Проводился констатирующий эксперимент по исследованию уровня развития мелкой моторики детей с нарушением интеллекта 11-12 лет.

Основной целью начального периода являлось: формирование правильного двигательного стереотипа.

Основные задачи начального периода:

1. Способствовать коррекции мелкой моторики.

2. Способствовать развитию мышц верхних конечностей.

3. Способствовать укреплению мышечного корсета.

На начальном периоде проводились беседы о роли мелкой моторики с целью пробуждения у занимающихся мотивации к выполнению упражнений. В занятия включались упражнения с мелкими предметами, с крупными предметами, гимнастической палкой, со скакалкой, с флажком.

Данные упражнения готовили организм к предстоящей нагрузке на основном периоде.

В основной период, который продолжался с февраля 2011 по март 2011 года, было проведено 7 занятий.

На втором, формирующем, этапе (март 2011 – апрель 2011 г.) решались задачи обоснования экспериментальных упражнений по коррекции мелкой моторики учащихся с нарушением интеллекта 11-12 лет, апробировалось содержание, средства и методы.

Вначале и в конце педагогического эксперимента были проведены тесты всех испытуемых с целью оценки уровня развития мелкой моторики.

На третьем этапе (апрель 2011 г.), носившем обобщающий характер, были проведены педагогический анализ, математическая обработка полученных материалов, их обобщение, систематизация и интерпретация с формулированием выводов.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания
Возрастные особен­ности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и ус­ловий жизни (связь биологического и социального) су­щественно отличаются друг от друга. Вот почему разви­тие каждого из них в ...

Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку
Вопрос о формировании исследовательских умений и навыков учащихся в России имеет давнюю историю. Еще в эпоху СССР во многих регионах страны начинали появляться малые академии наук и юношеские научно-технические общества, деятельность которых была направлена на работу с творчески одаренными школьник ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и наш опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача ре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru