Применение мультимедийных ресурсов по физике в практике

Новое о образовании » Информатизация физического образования » Применение мультимедийных ресурсов по физике в практике

Страница 1

Главным этапом классификации мультимедийных ресурсов является определение их по функциональному назначению. На схеме представлена классификация мультимедийных ресурсов по физике.

sh1

Схема 1 - Классификация мультимедийных ресурсов

Возможности каждого вида мультимедийных ресурсов и применение их при обучении физики:

Электронные учебные материалы – это мультимедийные ресурсы, предназначенные для передачи информации обучаемому. Их основу составляет электронный текст, графика, видео и звук, связанные системой гиперссылок (переходов) значительно облегчающих работу с учебными материалами. Преимущества электронных учебных материалов перед традиционными очевидны: комплексность, эффективная система поиска, аудиовизуальное восприятие, простота передачи на расстояния, дешевизна носителей и доступность. К недостаткам можно отнести некоторый дискомфорт, который испытывает пользователь при чтении текстов с экрана монитора.

На схеме 1 электронные учебные материалы делятся на 4 основных группы:

Электронные учебники – самый популярный и многоликий ресурс, используется практически на всех этапах и уровнях обучения и для создания его требуются достаточно профессиональные навыки в области компьютерных технологий.

Электронные презентации - самый доступный для не специалиста вид электронных материалов, представляющий собой, по сути, демонстрацию слайдов, однако за счет специальных возможностей (гипертекст, анимация и др.) превращающий текст и графику в динамичный и эффектный образовательный ресурс.

Интернет-ресурсы это колоссальное количество сайтов различного объема и целевого назначения, Мощная система поиска и специализированных каталогов обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации, а аудиовизуальные возможности Интернет технологий делают восприятие информации более эффективным.

Аудио, видео и анимационные ресурсы – это сюжеты образовательного или исследовательского характера, созданные при помощи современных цифровых технологий, не требующие для демонстрации специального дорогостоящего оборудования и носителей, воспроизводимые при помощи стандартных ресурсов персонального компьютера.

Интерактивные программы одни из самых эффективных мультимедийных ресурсов, требующие постоянного сознательного активного обмена информацией между программой и обучаемым, направленного на отработку (тренировку) какого-либо навыка или проверку полученных знаний.

Интерактивные программы, как показано на схеме1, можно разделить на несколько групп:

Интерактивные тренажеры – программы, где по определенному сценарию обучаемый производит расчеты, анализирует, строит графики, в общем, совершает действия, необходимые для усвоения некоторого учебного материала и получает реакцию программы на свои действия, сразу же по его совершении. Интерактивные тренажеры мною активно используются в школьном курсе физики, там, где есть необходимость отработать навык решения определенных задач, навык построения графиков процессов, в работе с векторными величинами или в процессе запоминания некоторых понятий и законов. Тренажер представляет собой программный комплекс, в процессе работы которого обучаемому предлагаются поэтапно различные задания, требующие активных действий. На каждое действие ученика тренажер выдает определенную реакцию в виде оценки действий, подсказок, советов и рекомендаций.

Виртуальные стенды или электронные лаборатории предназначены для проведения опытов, в которых приборы и материалы заменяют их графические или анимационные изображения, но самое главное – имитируется реальный физический процесс. Виртуальные стенды ни в коем случае не претендуют заменить реальные практические исследования, но на этапе подготовки к ним, в условиях недостатка лабораторной базы или если проведение испытаний слишком дорогостоящий процесс, виртуальные стенды не заменимы. Виртуальный лабораторный стенд представляет компьютерную программу, которая на экране компьютера при помощи средств компьютерной графики и анимации моделирует реальный лабораторный стенд, в который вмонтированы измерительные приборы. Ученик может выбирать устройства и материалы для определенной лабораторной работы и, манипулируя компьютерной мышью устанавливать их в соответствующие разъемы стенда.

В эту же группу ресурсов входят интерактивные тесты, которые в свою очередь по цели тестирования делятся на тесты контроля и тесты опросно-обучающие. В последних, при неверно выбранном ответе учащемуся показывается правильный ответ. Интерактивное компьютерное тестирование позволяет не только выбирать правильный ответ, но и быть релевантными – то есть каждый ответ будет иметь ту или иную степень «правильности», Процедура тестирования может быть усложнена отсутствием выбора вариантов – это ситуация, когда в электронном тесте вместо списка вариантов ответов – окошко для ввода ответа с клавиатуры. Такое тестирование гораздо эффективнее традиционного. Стоит отметить такое преимущество компьютерных тестов, как возможность создавать электронные базы вопросов по тематикам, что при правильно построенном алгоритме стохастического перебора, практически исключает возможность повторения вариантов и делает контроль более широким и качественным.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Психологическое представление о нравственных ориентирах
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого аналитически
К ним относятся упражнения, обучающие различным видам обоснованной догадки при чтении. Например: 1. Определить смысл незнакомого текста по контексту: А) значение незнакомого слова раскрывается предшествующим контекстом: When you want to change a book you go to the library (англ.). Quand vous voulez ...

Исторические аспекты проблемного обучения
Мышление необходимо человеку, прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно оказываются новыми, а все новое необходимо является вначале неизвестным. Таким образом, в процессе пои ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru