Применение мультимедийных ресурсов по физике в практике

Новое о образовании » Информатизация физического образования » Применение мультимедийных ресурсов по физике в практике

Страница 3

Электронные энциклопедии – это электронные страницы с текстами и графическими изображениями классического энциклопедического характера. Главное преимущество такой энциклопедии перед обычными бумажными формами – мощная система поиска информации, основанная на специальных программных алгоритмах поиска, электронные каталоги, функция поиска связанной информации, поддержка видео и анимации, и, безусловно, небольшой физический объем. 50 томов книг-энциклопедий умещаются на одном CD-диске.

Электронные справочники - комплексы справочной информации по некоторому разделу, оснащенные программными алгоритмами с различными схемами поиска: по оглавлению, ключевым словам и др. Часто справочники интегрируются в электронные учебники, тренажеры и другие образовательные ресурсы.

Электронные репетиторы представляют собой комплексы мультимедийных ресурсов, основу которых составляет электронный справочник. Главное отличие электронного репетитора от других электронных учебников – это его целевое назначение.

Электронные самоучители одно из самых эффективных средств самообразования. Основу самоучителя составляет электронный учебник, дополненный системой тренажеров и интерактивных тестов для самоконтроля. Как бы ни были совершенны мультимедийные образовательные ресурсы, роль преподавателя в процессе обучения не становится менее значительной. Именно в самоучителе при помощи интерактивных мультимедийных средств максимально смоделированы функции контроля над обучением: схема допуска к следующему этапу по результатам тестирования, звуковое сопровождение, система подсказок и советов.

Комплекты электронных лекций – разновидность электронных учебных материалов универсального характера, так как позволяет учителю дополнять и корректировать свои лекции, оформлять их графическими и видеоматериалами и интерактивным оглавлением, размещать в виде электронных методических пособий на сайте своего учебного заведения и использовать в дистанционном обучении.

Учебники в игровой форме. Этот электронный ресурс чаще всего используется при изучении физики в школе. Это интерактивное действие с сюжетом и героями, которые по некоторому увлекательному сценарию рассказывают учебный материал и демонстрируют физические процессы, периодически заставляя обучаемого играть с ними в обучающие игры. Это один из самых технологически сложных по исполнению вид электронных ресурсов, так как требует при создании различных специальных компьютерных навыков и специальной педагогической подготовки. Особую роль приобретают игровые электронные учебники в настоящее время, когда школьники начинают изучать физику в шестом классе, в возрасте 12-13 лет. Психологическая особенность этого подросткового периода - абстрактное мышление только начинает формироваться, то есть дети еще не могут осознать и понять того, что они не видят. Учителя вкладывают неимоверные усилия, чтобы объяснить понятие силы, поля, электрического тока и др. Именно здесь игровые электронные учебники должны решить существующую проблему.

При использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках физики значительно повысилось внимание учащихся к уроку, усилилась практическая значимость изучаемого материала. Современные электронные ресурсы стали играть роль каналов передачи обучаемым мыслей, чувств, эмоций их создателей, и одновременно они служат обучаемым каналами презентации собственных суждений, реализации продуктов своей созидательной деятельности.

Работая в дидактической медиасреде, ученик заинтересован не только в результатах деятельности, но и в самой деятельности. Интерес к существующим сегодня технологиям получения, преобразования, использования информации по предмету – это интерес к изучению физики. Этот специфический интерес требует не только специальных знаний, но и специфических качеств личности: развития алгоритмического и образного мышления, умения оперировать свернутыми структурами, умения анализировать информацию, проводить оценку ее качества.

Высшей формой развития познавательного интереса при обучении с использованием электронных ресурсов, я считаю, интерес к продуктивной деятельности, к самостоятельному творчеству. Опросы и многочисленные наблюдения последних лет свидетельствуют о том, что современные электронные средства информации играют в жизни школьников исключительно важную роль. Современные электронные учебники, действительно, предоставляют уникальные возможности для повышения познавательной активности учащихся, развитию их познавательного интереса.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Проблемное обучение
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советском и зарубежном саду. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которо ...

Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе
Рассмотрим принцип изучения таблицы умножения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова По мнению В.В. Давыдова, умножение является центральной темой программы 3 класса. Умножение в курсе 3 класса рассматривается как особое действие, связанное с переходом к новым меркам в процессе измерения величин. ...

Подходы к музыкальному развитию в отечественной психологии
Постановка этой проблемы в отечественной педагогике и психологии принципиально отлична. Как по своей социальной целенаправленности, так и по диалектико-материалистическому пониманию процессов развития личности ребенка. В процессе приобретения ребенком социального музыкального опыта выявляются и раз ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru