Конкретные приемы развития у учащихся мотивации учения

Страница 3

5-6. Многолетняя практика показала, что огромный интерес у учащихся вызывает обсуждение проблем применения химических знаний для рассмотрения нестандартных ситуаций, например, принадлежащих к области связей химии и многочисленных видов искусства. Самым простым методическим приемом является использование познавательных задач, построенных на основе историко-искусствоведческой информации и требующих для решения применения предметных знаний по химии.

Пример 5:

Каменная кладка древнейшей в России крепости в Старой Ладоге скреплена известковым раствором, к которому была примешана крупнонарубленная солома. Как вы думаете, зачем древние мастера ее использовали?

Ответ: Во влажном, холодном климате вода будет не только скапливаться во всех щелях стены, но и постоянно замерзать. Лед имеет больший объем. Поэтому, чтобы уберечь стены от быстрого разрушения, древние умельцы позаботились об образовании естественных полостей, которые создавались соломинками.

7. Организация дискуссий по проблемам, перечисленным в пунктах 5-6 настоящего изложения, содействует раскрытию значения приобретаемых учащимися знаний по химии в их целостном образовании.

8. Реализации той же идеи содействует и целенаправленное развитие у учащихся в процессе изучения химии методологических знаний. Бесспорно, это сложная задача. Специфика учебного предмета химии обеспечивает весьма широкие возможности для ознакомления учащегося с реальной ролью теории в науке, значением закона, гипотезы, функциями теоретических знаний (объяснительной и прогнозирующей).

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Роль педагога - дефектолога
Работа педагога – дефектолога и логопеда занимает исключительно важное место в лечебно - коррекционной работе по реабилитации и реабилитации детей с поражениями нервной системы. Тот и другой специалисты развивают интеллект, речь и другие психические процессы ребенка. Эта работа сочетается с другими ...

Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний
Можно сократить число испытаний, если от ПФП перейти к дробным факторным планам, или дробным репликам от полного факторного эксперимента. При переходе от ПФП к ДФП важно сохранить ортогональность матрицы планирования. С этой целью в качестве реплики (ДФП) пользуются ПФП для меньшего числа факторов. ...

Методика занятий с использованием натуры
Выбрав предмет для рисования, лепки, я продумала, что нужно для работы, в каком материале изображение данного предмета будет выразительнее. Карандаши или краски, акварель или гуашь, цвет бумаги, глина или пластилин для лепки – каждый материал имеет свои свойства, и знание их необходимо. Я выбрала а ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru