Концептуальные основы развития самостоятельной работы студентов

Страница 4

В новом подходе на первый план выступают такие формы деятельности преподавателя, как разработка индивидуальных стратегий обучения, выполнения дифференцированных самостоятельных задач, индивидуальное консультирование.

Студенты, безусловно, отличаются своими стартовыми учебными возможностями. Вместе с тем, каждый студент при любых условиях имеет некоторый исходный интеллектуальный капитал, внутренний резерв по его наращиванию. Итак, каждый студент объективно имеет потребность в создании определенных условий, которые окажут содействие становлению его способностей. И хотя все студенты разные, они равны с точки зрения своего права на полноценное развитие в условиях качественного обучения. На протяжении всего обучения проводится обоснованная работа по формированию в студентах моральной заинтересованности, готовности и направленности работать на границе своих сил и возможностей. Если не будет пробужден этот потенциал и не возникнет желание и энергия создавать свою собственную личность на путях преодоления трудностей, формировать себя своими собственными силами как будущего специалиста высокого уровня, то и проведенная работа не даст ожидаемых результатов. Поэтому суть, детали, ожидаемые преимущества, права студентов и их ответственность обсуждаются непосредственно с ними.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Методы, формы, приемы формирования умений решать текстовые задачи на уроках математики
В процессе обучения математике особое внимание уделяется не столько самой текстовой задаче, сколько ее решению, которое представляет собой сложный и многоплановый процесс. В работах Л.Л. Гуровой, Л.П. Стойловой, Л.М. Фридман и др. отмечается, что под термином "решение задачи" подразумеваю ...

Мотивационная основа учебной деятельности
При рассмотрении учебной деятельности были обозначены проблемы ее целостности, структурирования, управления ею, проблема структурирования процесса обучения. Чтобы решить их, необходимо выяснить механизм взаимодействия учителя и учащегося, механизм структурирования учебной деятельности. При определе ...

Подготовка к эксперименту, его описание, содержание по выявлению знаний детей о синонимах
Экспериментальная работа проводилась в 4 классе СШ № 39 х. Трудобеликовского. Класс обучается по программе четырехлетней начальной школы. Система уроков русского языка проводится по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык 4 класс четырехлетней начальной школы» (М., 2002 г.) в соответствии с программо ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru