Согласно Уставу, в городах открывались народные училища - бесплатные, смешанные школы (для девочек и мальчиков) вне контроля церкви. Народные училища делились на главные - в губернских городах, и малые - в уездных. Главные народные училища, состоящие из 4 разрядов (классов) играли роль средних учебных заведений, а малые, с 2 разрядами, представляли собой начальную школу. Срок обучения в малых училищах составлял два года, в главных - пять лет (последний разряд был двухгодичным).
Для системы общеобразовательных школ нужно было подготовить учителей. Задачу комплектования учителями главных и малых народных училищ взяло на себя Главное народное училище, открытое в 1783 году в Петербурге (в 1786 году из состава Петербургского Главного народного училища выделилась учительская семинария - прообраз педагогического института). Среди первых преподавателей естествознания этого учебного заведения был адъюнкт В.Ф. Зуев (в дальнейшем академик), стараниями которого были хорошо оборудованы минералогический, зоологический, ботанический и физический кабинеты в Главном народном училище.
Актуально о образовании:
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического
процесса
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта д ...
Структура творческих способностей
Американский педагог Виктор Ловенфельд разделял со многими учеными убежденность в том, что творческие способности являются весьма распространенной человеческой чертой, зачастую существуя как потенциальные способности, ожидающие своего высвобождения, чтобы проявить вовне скрытые таланты. Он писал: « ...
Наблюдение натуры – важный метод обучения детей дошкольного возраста
основам реалистического изображения предметов
Рисование способствует обогащению восприятия, представлений, памяти детей новыми образами, которые при изображении уточняются, обогащаются. Сформировавшиеся представления в процессе их воссоздания дополняются новыми чертами. Увеличивается в целом запас знаний об окружающей жизни. По сходству формы ...