-Что такое парус?
-Посмотрите, какие знакомые для вас слова разделили? (балкон)
- Какие действия мы с вами выполнили, склеивая слова?
- По какому признаку мы их склеивали? ( По смыслу).
Пример 3. Урок русского языка в 1 классе. Тема: Почему слова, которые звучат одинаково написаны по
разному: с маленькой и большой буквы.
1. Минутка чистописания.
2. Словарная работа. Игра «Шифровальщики». Записано слово «собака»:
- Как можно назвать собаку? Какие клички вы знаете? 3. Постановка проблемы.
- Запишите под диктовку предложение:
У крыльца лежит Шарик. Дети пишут в тетради, а один ученик на доске.
- Поднимите руку, кто написал так же, как на доске? А кто написал по другому? Какое слово? Шарик, шарик). Оба варианта записаны на доске.
- Смотрите одно и то же слово написано по разному. Какой у вас возникает вопрос?
Если дети испытывают затруднение, учитель приходит на помощь.
- Прочитайте тему урока.
- Чему мы сегодня будем учиться?
4. Поиск решения.
- Давайте выясним, слово, каким может быть шарик?
1. воздушным,
2. кличка собаки,
3. круглый предмет.
-Вернемся к нашему предложению. Отчего зависит, какую букву мы выберем?
-На доске появляются 2 картинки: воздушный шарик и собачка.
- Посмотрите на картинку с воздушным шариком (маленькая буква).
- А теперь посмотрите на картинку с собачкой (большая буква).
- От чего же зависит выбор буквы? (От значения слова).
Концептуальным положением описанного опыта является использование проблемной ситуации и подводящего диалога на уроках в начальных классах.
Анализ передового педагогического опыта, накопленного А.А. Будзинаускене по использованию проблемного обучения, свидетельствует о возможности использования его при условии, если педагог будет заинтересован в изучении использования данной технологии.
Поисковая деятельность - следование методу является одной из системообразующих диад.
Если в обучении доминирует второй компонент этой диады, то не получает развития поисковая деятельность, и в результате обучение утрачивает развивающий характер. Если доминирует первый, то это приводит преимущественно к развитию «по горизонтали». Только органичное взаимодействие компонентов этой диады способствует новообразований в мышлении учащихся, в их поисково-исследовательской деятельности, способствует формированию и развитию ее стратеги.
Овладение методом - процесс развития процедур его использования, рутинная работа, направленная на координацию действий и приводящая к кристаллизации стандартных блоков операций и их «свертыванию», т.е. превращению в элементарные шаги. Это приводит к «дальнодействию» мышления и тем самым способствует овладению более сложными формами поисково-исследовательской деятельности. Недостаточное внимание к рутинной работе ведет к технической беспомощности и ограничивает возможности развития мышления, а чрезмерное внимание к ней ведет в лучшем случае к технической выучке, но вместе с тем рождает жесткие стереотипы, подавляющие развитие креативности.
В ряде ситуаций наилучший в математическом смысле способ решения задачи является наихудшим способом следования целям учебной деятельности или даже уходом от них.
Попытаемся подойти к рассмотрению вопроса об эффективности бытующего способа обучения младших школьников решению текстовых задач «по действиям» или «по вопросам», занимающего ведущее место в их обучении математике.
Это обучение предполагает проектирование и выполнение определенной последовательности действий, требует развития ряда интеллектуальных способностей, прежде всего к анализу и синтезу, и их продуктивным взаимодействиям. На пути формирования таких способностей нередко возникают препятствия, проистекающие из недостаточной развитости памяти и внимания ребенка и делающие затруднительным охват всех условий задачи, без чего невозможно проектирование последовательности действий по ее решению. В качестве средства преодоления этих препятствий предлагается схематическое представление условий. Но попытки создания продуктивной схемы, т.е. позволяющей усмотреть связи между условиями задачи, которые открывают путь ее решения, в свою очередь сталкиваются с препятствиями, проистекающими из слабого взаимодействия механизмов анализа и синтеза. Не меньшие трудности вызывает и то, что логика решения «по действиям», как правило, существенно расходится с внутренней логикой поиска решения.
Актуально о образовании:
Личностные формирования в учебной деятельности младших школьников
С поступлением в школу резко изменяется уклад жизни ребенка, изменяются его отношения со взрослыми и сверстниками, в нем укрепляется сознание нового положения школьника, новых обязанностей в семье, в коллективе сверстников. Как было отмечено выше, ведущей деятельностью младшего школьника станов ...
Анализ констатирующего эксперимента
Итак, для систематизации нарушений письменной речи у детей с нарушениями зрения, мы воспользовались классификацией Р.И. Лалаевой. И ошибки были отнесены к пяти вышеописанным формам дисграфий: I – артикуляционно-акустическая, II – нарушение фонемного распознавания, III – нарушение анализа и синтеза ...
Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные
произведения
Цель: изучить эмоциональное проявление дошкольников 5-го года жизни на музыкальные произведение. Задача: сравнить, музыкальные произведения какого характера, темпа вызывают больше эмоциональныхпроявлениий. Эмоции проявляются в выразительных движениях: мимике (выразительные движения лица) и пантомим ...