Анализ программных требований к формированию умений решать текстовые задачи

Страница 2

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) суммы двух чисел и обратные к ним задачи с отношением "на больше", "на меньше".

Составление задач по таблицам, рисункам, схемам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец учебного года

Ученики должны уметь:

решать простые и составные задачи на 1-2 действия;

составлять задачи по жизненным ситуациям моделям и схематическим изображениям;

записывать задачи арифметическими действиями и выражениями;

составлять обратные задачи к простым задачам.

В 2003 году в программе по математике появилось требование усвоения общего подхода к решению любой текстовой задачи. Поэтому в программах выделяются общие умения работы над задачей:

Умение выделять структурные элементы в текстовой задаче.

Умение анализировать задачу.

Умение проводить поиск плана решения задачи.

Умение реализовать найденный план решения задачи.

Умение осуществлять контроль и коррекцию решения

Эти умения формируются постепенно, каждое отрабатывается в отдельности, сначала, под руководством учителя, потом самостоятельно .

Таким образом, ознакомившись с программными требованиями по формированию умений решать текстовые задачи младшими школьниками на уроках математики, мы видим, что текстовые задачи занимают важное место не только в процессе обучения математики, но и играют большую роль в развитии и воспитании ребёнка, что видно из объяснительной записки, где говорится о четырёх функциях задач: познавательной, дидактической, развивающей и воспитательной.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Использование компьютерных технологий на уроках биологии
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно-научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. В трактовке И. В. Роберта под информационными технологиями понимаются "программно-аппаратны ...

Исследование составляющей когнитивного развития учеников – мышления и его связей с учебными достижениями по математике
С целью установления связей между характеристиками мышления и учебными достижениями по математике было проведено исследование в ОМК. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2011 года, в котором были задействованы учащиеся 7-го класса (всего 13 человек). Исследование проводилось в двух направлен ...

Мотивационная основа учебной деятельности
При рассмотрении учебной деятельности были обозначены проблемы ее целостности, структурирования, управления ею, проблема структурирования процесса обучения. Чтобы решить их, необходимо выяснить механизм взаимодействия учителя и учащегося, механизм структурирования учебной деятельности. При определе ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru