Анализ программных требований к формированию умений решать текстовые задачи

Страница 2

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) суммы двух чисел и обратные к ним задачи с отношением "на больше", "на меньше".

Составление задач по таблицам, рисункам, схемам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец учебного года

Ученики должны уметь:

решать простые и составные задачи на 1-2 действия;

составлять задачи по жизненным ситуациям моделям и схематическим изображениям;

записывать задачи арифметическими действиями и выражениями;

составлять обратные задачи к простым задачам.

В 2003 году в программе по математике появилось требование усвоения общего подхода к решению любой текстовой задачи. Поэтому в программах выделяются общие умения работы над задачей:

Умение выделять структурные элементы в текстовой задаче.

Умение анализировать задачу.

Умение проводить поиск плана решения задачи.

Умение реализовать найденный план решения задачи.

Умение осуществлять контроль и коррекцию решения

Эти умения формируются постепенно, каждое отрабатывается в отдельности, сначала, под руководством учителя, потом самостоятельно .

Таким образом, ознакомившись с программными требованиями по формированию умений решать текстовые задачи младшими школьниками на уроках математики, мы видим, что текстовые задачи занимают важное место не только в процессе обучения математики, но и играют большую роль в развитии и воспитании ребёнка, что видно из объяснительной записки, где говорится о четырёх функциях задач: познавательной, дидактической, развивающей и воспитательной.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru