Анализ программных требований к формированию умений решать текстовые задачи

Страница 2

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) суммы двух чисел и обратные к ним задачи с отношением "на больше", "на меньше".

Составление задач по таблицам, рисункам, схемам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец учебного года

Ученики должны уметь:

решать простые и составные задачи на 1-2 действия;

составлять задачи по жизненным ситуациям моделям и схематическим изображениям;

записывать задачи арифметическими действиями и выражениями;

составлять обратные задачи к простым задачам.

В 2003 году в программе по математике появилось требование усвоения общего подхода к решению любой текстовой задачи. Поэтому в программах выделяются общие умения работы над задачей:

Умение выделять структурные элементы в текстовой задаче.

Умение анализировать задачу.

Умение проводить поиск плана решения задачи.

Умение реализовать найденный план решения задачи.

Умение осуществлять контроль и коррекцию решения

Эти умения формируются постепенно, каждое отрабатывается в отдельности, сначала, под руководством учителя, потом самостоятельно .

Таким образом, ознакомившись с программными требованиями по формированию умений решать текстовые задачи младшими школьниками на уроках математики, мы видим, что текстовые задачи занимают важное место не только в процессе обучения математики, но и играют большую роль в развитии и воспитании ребёнка, что видно из объяснительной записки, где говорится о четырёх функциях задач: познавательной, дидактической, развивающей и воспитательной.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Анализ программ математических кружков
Мною было рассмотрено 10 планов проведения кружковых занятий для 5-6 классов на одно полугодие. Математика в школе 6 выпуск 1971 г.: воспитать у детей желание и потребность заниматься математикой, возбуждать, поддерживать и развивать у учащихся интерес к математике. (пересечение и объединение множе ...

Приемы активизации внимания
Прием неожиданности строится на иллюстрировании рассказа относящейся к теме необычной информацией. Например, знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон как-то признался своим гостям, жалующимся на тяжело открывавшуюся калитку к дому, что каждый из них при этом закачивает в бак 20 л воды. При ...

Изложение материала учителем и самостоятельная работа учащихся
К изучению органической химии учащиеся приступают после занятий неорганической химией. У них уже имеется сравнительно богатый запас конкретных представлений о веществах и химических реакциях, ими усвоены общие понятия науки, изучены ее фундаментальные законы и теории. Тем самым они подготовлены к б ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru