Анализ программных требований к формированию умений решать текстовые задачи

Страница 2

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) суммы двух чисел и обратные к ним задачи с отношением "на больше", "на меньше".

Составление задач по таблицам, рисункам, схемам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец учебного года

Ученики должны уметь:

решать простые и составные задачи на 1-2 действия;

составлять задачи по жизненным ситуациям моделям и схематическим изображениям;

записывать задачи арифметическими действиями и выражениями;

составлять обратные задачи к простым задачам.

В 2003 году в программе по математике появилось требование усвоения общего подхода к решению любой текстовой задачи. Поэтому в программах выделяются общие умения работы над задачей:

Умение выделять структурные элементы в текстовой задаче.

Умение анализировать задачу.

Умение проводить поиск плана решения задачи.

Умение реализовать найденный план решения задачи.

Умение осуществлять контроль и коррекцию решения

Эти умения формируются постепенно, каждое отрабатывается в отдельности, сначала, под руководством учителя, потом самостоятельно .

Таким образом, ознакомившись с программными требованиями по формированию умений решать текстовые задачи младшими школьниками на уроках математики, мы видим, что текстовые задачи занимают важное место не только в процессе обучения математики, но и играют большую роль в развитии и воспитании ребёнка, что видно из объяснительной записки, где говорится о четырёх функциях задач: познавательной, дидактической, развивающей и воспитательной.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Исследование межличностных отношений младших школьников
Задачами нашего исследования являются: 4. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 5. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. 6. Выявление социометрического статуса младших школьников. Диагностировать структуру межличностных взаим ...

Использование современных педагогических технологий на уроках биологии
На этапе объяснения нового материала целесообразно использовать следующие виды учебной деятельности: 1. Цветные рисунки и фото. Учебники и методические пособия не могут иметь большой иллюстративный материал, т. к. это резко повышает их себестоимость. Цифровые технологии позволяют при той же стоимос ...

Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя
"Впервые в Казахстане осуществляется международный проект организации курсов повышения квалификации совместно с Факультетом образования университета Кембридж в Великобритании. Главным результатом составляющих новой системы будет обеспечение единого концептуального подхода к повышению квалифика ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru