Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) суммы двух чисел и обратные к ним задачи с отношением "на больше", "на меньше".
Составление задач по таблицам, рисункам, схемам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец учебного года
Ученики должны уметь:
решать простые и составные задачи на 1-2 действия;
составлять задачи по жизненным ситуациям моделям и схематическим изображениям;
записывать задачи арифметическими действиями и выражениями;
составлять обратные задачи к простым задачам.
В 2003 году в программе по математике появилось требование усвоения общего подхода к решению любой текстовой задачи. Поэтому в программах выделяются общие умения работы над задачей:
Умение выделять структурные элементы в текстовой задаче.
Умение анализировать задачу.
Умение проводить поиск плана решения задачи.
Умение реализовать найденный план решения задачи.
Умение осуществлять контроль и коррекцию решения
Эти умения формируются постепенно, каждое отрабатывается в отдельности, сначала, под руководством учителя, потом самостоятельно .
Таким образом, ознакомившись с программными требованиями по формированию умений решать текстовые задачи младшими школьниками на уроках математики, мы видим, что текстовые задачи занимают важное место не только в процессе обучения математики, но и играют большую роль в развитии и воспитании ребёнка, что видно из объяснительной записки, где говорится о четырёх функциях задач: познавательной, дидактической, развивающей и воспитательной.
Актуально о образовании:
Методика формирования естественнонаучных умений в
процессе обучения физики
Формирование естественнонаучных умений включает рассмотрение разнообразных видов работы учащихся по физике, способствующих формированию комплексного применения знаний и умений по другим естественнонаучным дисциплинам. Универсальным средством обучения, способствующим реализации задач по формированию ...
Объект и программа
исследований
Объект 1: 10 классы средней школы №1 г.п. Корма. Эти классы были выбраны нами не случайно, т.к. они не специализированы по химии, разные по успеваемости. Работа в 10-х классах строится по программе средней школы 1999 г., и в соответствии с этой программой учащиеся в 10-х классах изучают неорганичес ...
Развитие значения слова
В процессе формирования лексики происходит уточнение значения слова. Главным условием осознания речи является понимание ее смысла, ее значения. А.Н. Леонтьев выделяет следующие типы значения слов: - грамматическое значение слова (принадлежность слова к определенному классу, особенности его сочетани ...