Направления профориентации

Профориентация, проводимая, на современном этапе предполагает два направления:

Работа с учащимися школ

Работа связана с ориентацией учащихся на поступление в образовательные учреждения для приобретения конкретной профессии в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями школьников.

Работа с учащимися

Связана с социальной адаптацией и формированием у учащихся профессиональных установок, направленности на приобретаемую профессию и готовности работать по ней.

Циклическая организация профориентационного процесса должна включать в течение года следующие этапы:

1 этап – профдиагностика намерений, способностей и возможностей школьника по предлагаемым профессиональным учебным заведением специальностям;

2 этап – анализ результатов диагностики, формирование профессиональных планов учащихся, обсуждение с родителями;

3 этап – проведение стартового методического семинара со специалистами и центра профориентации по выработке результативных форм профориентационной работы;

4 этап – проведение профориентационных мероприятий с учащимися и информационно-методических семинаров с педагогами ОУ.

Итог работы за год – получение обратной связи и ожидаемых результатов:

Для учащихся:

- Повышение уровня мотивации к осознанному профессиональному выбору и включенности в будущую профессиональную деятельность на 40%

- Рост сформированности позитивного образа профессии и профессионального учебного заведения на 30%.

- Получение более полной и качественной информации о рынке труда и профессиональных требованиях, индивидуальных возможностях и способностях.

- Рост уровня адаптации к профессии и трудовой деятельности на 35%.

- Использование результативных средств профориентационной работы, отработанных методик диагностики.

- Укрепление системы взаимодействия со школами и социальными партнерами.

- Привлечение большего количества выпускников ОУ к обучению по предлагаемым специальностям.

- Профотбор и подготовка более ориентированных на трудовую деятельность специалистов.


Актуально о образовании:

Тренинг "Развитие творческих способностей педагога"
Задачи: 1. Осознание участниками своих личностных особенностей и творческих возможностей; 2. Овладение приёмами преодоления сомнений, уверенности в своих силах; 3. Создание в группе атмосферы психологического комфорта. "Аллитерация имени" (упражнение) Участники садятся в круг так, чтобы х ...

Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников
Для организации педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников на базе МОУ СОШ №31 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 9 и 11 классов. Эксперимент состоял из трех этапов: 1 этап – выявление одаренных старшеклассников, диагност ...

Профессионально важные качества учителя
А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда учителя: собственно педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность учителя. К важным профессиональным качествам, по А.К. Марковой, относятся: - педагогическая эрудиция; - педагогическое целеполагание; - педагогическое (практическое и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru