Профориентация, проводимая, на современном этапе предполагает два направления:
Работа с учащимися школ
Работа связана с ориентацией учащихся на поступление в образовательные учреждения для приобретения конкретной профессии в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями школьников.
Работа с учащимися
Связана с социальной адаптацией и формированием у учащихся профессиональных установок, направленности на приобретаемую профессию и готовности работать по ней.
Циклическая организация профориентационного процесса должна включать в течение года следующие этапы:
1 этап – профдиагностика намерений, способностей и возможностей школьника по предлагаемым профессиональным учебным заведением специальностям;
2 этап – анализ результатов диагностики, формирование профессиональных планов учащихся, обсуждение с родителями;
3 этап – проведение стартового методического семинара со специалистами и центра профориентации по выработке результативных форм профориентационной работы;
4 этап – проведение профориентационных мероприятий с учащимися и информационно-методических семинаров с педагогами ОУ.
Итог работы за год – получение обратной связи и ожидаемых результатов:
Для учащихся:
- Повышение уровня мотивации к осознанному профессиональному выбору и включенности в будущую профессиональную деятельность на 40%
- Рост сформированности позитивного образа профессии и профессионального учебного заведения на 30%.
- Получение более полной и качественной информации о рынке труда и профессиональных требованиях, индивидуальных возможностях и способностях.
- Рост уровня адаптации к профессии и трудовой деятельности на 35%.
- Использование результативных средств профориентационной работы, отработанных методик диагностики.
- Укрепление системы взаимодействия со школами и социальными партнерами.
- Привлечение большего количества выпускников ОУ к обучению по предлагаемым специальностям.
- Профотбор и подготовка более ориентированных на трудовую деятельность специалистов.
Актуально о образовании:
Российское образование в 30-80-х гг
Сложившаяся к началу 30-х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. Вводились всестороннее централизованное управление и централизованный контроль. Вся деятельность школы, в том числе содержание образования, были подвергнуты унификации и жесткой регламентаци ...
Технологии интегрированного обучения
Прочитав ряд статей (вторая глава реферата), ознакомившись с «Концепцией модернизации школы», становится очевидным, что идея нового подхода к содержанию образования – формирование Личности, обладающей духовно-нравственным потенциалом. Именно с этой целью мы проводим в нашей школе литературно-музыка ...
Личность ребенка глазами воспитателя
Ребенок, в котором я вижу личность Ребенок, который меня раздражает Ребенок, который мне понятен Идеальный ребенок Агрессивный -3 +3 -3 +3 Глупый -3 +2 -3 -3 Инициативный +3 -3 +3 +3 Наблюдательный +3 -2 +2 +3 Любящий +3 -3 +3 +3 Ябеда -3 +3 -3 -3 Жадный -3 +3 -3 -3 Веселый +3 -3 +2 +3 Хороший орга ...