Особенности функций преподавателя в учебном процессе с применением ПК

Новое о образовании » Урок литературы в компьютерном классе » Особенности функций преподавателя в учебном процессе с применением ПК

Страница 2

Последовательность фаз основного цикла прохождения информации, необходимая для гарантированного овладения знаниями любым обучающимся, состоит из пяти стадий:

получение и осмысление новой учебной информации,

выполнение тренировочных заданий и самостоятельных работ,

проверка качества усвоения знаний и правильности выполнения практических работ,

разъяснение ошибок, допущенных в практических заданиях, и работа по их предупреждению в дальнейшей деятельности,

рассмотрение возможностей практического применения знаний, полученных в ходе изучения конкретной темы (раздела).

В полном объеме реализация данной последовательности с использованием традиционных методов обучения практически невозможна, а реально осуществима только в условиях индивидуального обучения, или при классно-групповом обучении с широким использованием ПК.

Индивидуализация обучения является первым, но не единственным шагом на пути повышения эффективности учебного процесса. Весьма важным моментом является также реализация не только индивидуального, но и дифференцированного подхода в обучении. Следует отметить, что средства вычислительной техники позволяют существенно дифференцировать диалоги с обучающимися в зависимости от их подготовленности, скорости и качества выполнения заданий. Становится возможной дифференциация не только по временным параметрам, но и по объему изучаемого материала. Алгоритм обучения может строиться таким образом, что продолжение движения по обучающей программе становится возможным только при полном выполнении требуемого набора заданий.

В первом варианте (при дифференциации по времени) ученики, полностью выполнившие задания по текущему разделу, могут сразу же получить разрешение на переход к следующему разделу курса, а допустившие ошибки проходят через процедуру повторения материала. Очевидно, что в зависимости от характера сделанных ошибок эта процедура может быть индивидуализирована. (На начальной стадии этой процедуры ученикам целесообразно предоставить возможность самостоятельного поиска и исправления ошибок.)

Те из них, для которых это оказывается посильным, получают разрешение на переход к изучению следующего раздела. Для наиболее слабых учеников реализуется «дополнительная помощь», самым квалифицированным вариантом которой является помощь преподавателя. Предложенный алгоритм позволяет гарантировать овладение программой обучения каждому ученику, но в разные промежутки времени.

Во втором варианте (при дифференциации по объему материала) ученики, сэкономившие время при прохождении основного материала, получают возможность овладеть существенно большим объемом знаний и умений без дополнительных временных затрат. Естественно, что при этом им дается возможность ознакомления с материалом существенно более высокого уровня сложности.

Таким образом, средства вычислительной техники создают условия индивидуального продвижения вперед по изучаемому материалу в обычной аудитории, не нарушая традиционной групповой структуры занятий в целом.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Психолого-педагогические основы методического решения, проблемы формирования пространственного мышления учащихся основной школы
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А.Н. Леонтьев обоснованно считал, что «жизненный, правдивый подход к воспитанию – это такой подход к отдельным воспитат ...

Российское образование в 30-80-х гг
Сложившаяся к началу 30-х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. Вводились всестороннее централизованное управление и централизованный контроль. Вся деятельность школы, в том числе содержание образования, были подвергнуты унификации и жесткой регламентаци ...

Понятие и структура детской инвалидности
Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения центральной нервной системы и т. д.) неуклонно возрастает, и к этому есть ряд причин. Нарушения различны по этиологии, пат ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru