Обследование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста

Новое о образовании » Теоретический анализ педагогических условий развития связной речи детей старшего дошкольного возраста » Обследование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Предварительно воспитатель знакомит всех детей со сказкой «Курочка, мышка и тетерев». Далее обследование проводится в индивидуальной форме.

Педагог интересуется, помнит ли ребенок сказку. Предлагает:

Пересказать начало сказки («У этой сказки есть начало.Расскажи его»);

Перечислить события средней части («Перечисли все события в середине сказки»);

Пересказать конец сказки («Расскажи конец сказки»).

Примечание. Если ребенок увлекается пересказом (рассказывает все от начала до конца), то надо выслушать его и попросить повторить задание («Повтори, о чем я тебя просила»).

Анализ результата.

Если ребенок правильно повторяет задание педагога, то воспитатель интересуется: «Ты считаешь, что выполнил задание?» В случае утвердительного ответа ребенка ставится « 1балл ».

Если ребенок не может повторить задание педагога, то воспитатель дает установку во второй раз и предоставляет ребенку еще одну возможность выполнить задание.

Методика 2.

Цель: изучение особенностей описательных высказываний.

Оборудование: две картинки: с изображением робота и куклы (малыша с соской и бутылочкой).

Проведение обследования: Педагог предлагает детям две картинки на выбор: с изображением робота и куклы. Предлагает описать картинку.

В дополнительных наблюдениях фиксируется интерес ребенка к описанию объекта; внеречевые реакции, замена слов показом, тяготение к повествовательному высказыванию.

Описания детей записываются с последующим анализом.

По результатам изучения развития связной речи у детей седьмого года жизни при выполнении предложенных заданий на данном этапе в зависимости от общего количества баллов установлено было три уровня умений.

Результаты диагностики представлены в Таблице 2, где

Высокий уровень – 3 балла

Средний уровень – 2 балла

Низкий уровень – 1 балл

Схема оценки уровней выполнения заданий.

Количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования формирования связной монологической речи у детей седьмого года жизни представлен в таблице № 2.

Данные таблицы свидетельствуют о примерной равноценности состава групп. В контрольной и экспериментальной группах соотношение между детьми по уровню развития связной речи детей примерно одинаково.

Для детей обеих групп сложным оказалось задание по методике 1 (первый, второй этап), которое выполнено на низком уровне.

В процентном соотношении уровни развития связной речи детей в контрольной и экспериментальной группах представлены в Таблице 3 (приложение). Из таблицы видно, что разница в обеих группах незначительная и даже в контрольной группе уровень развития связной речи на десять процентов выше, что впрочем, не играет особой роли.

Наглядно это представлено в виде диаграммы, поэтому можно считать, что при прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Закономерности воспитательного процесса
Воспитательный процесс, являясь частью целостного педагогического процесса, подчиняется его общим закономерностям, но, кроме того, имеет ряд специфических закономерностей Ведущей и основополагающей закономерностью личностно ориентированного воспитательного процесса можно считать следующую: Чем выра ...

Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности
Одним из главных требований в преподавании химии являются твердые знания по основному предмету. Каждый учитель должен уметь ориентироваться в приоритетных направлениях своей деятельности, анализировать информацию и принимать правильные решения. Он должен заложить твердые разносторонние знания, фунд ...

Исследование межличностных отношений младших школьников
Задачами нашего исследования являются: 4. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 5. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. 6. Выявление социометрического статуса младших школьников. Диагностировать структуру межличностных взаим ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru