Аккредитация ВУЗов ABET

Страница 2

Таким образом, можно утверждать, что в США, несмотря на некоторый перебор в количестве выпускаемых ежегодно экономистов, юристов и прочих, существует хорошо отработанная система подготовки инженерного персонала и его встраивания в национальную экономику. В этой системе можно наблюдать четкое разделение функций между образовательными учреждениями, которые организуют и обеспечивают учебный процесс, и представляющими интересы рынка рабочей силы профессиональными инженерными ассоциациями. Именно последние через свой коллективный орган - АВЕТ - и процедуру аккредитации формируют требования, как к программам инженерного обучения, так и к получаемым результатам, то есть качеству знаний выпускников. В свою очередь, работа как первых, так и вторых находится под пристальным контролем независимых от системы образования государственных органов - Советов по лицензированию инженерной деятельности штатов. На все это накладывается личная юридическая ответственность профессиональных инженеров за результаты своего труда.

В этой системе университеты обеспечивают образовательную часть процесса в соответствии с требованиями, которые формулируются профессиональным инженерным сообществом. Качество образования контролируется независимыми от университетов органами государственной сертификации профессиональных инженеров. При этом процедуры контроля и его параметры также формируются профессиональным инженерным сообществом.

В результате в данной области сложилось своеобразное «разделение властей», где в роли законодателя выступает инженерный корпус США, университеты играют роль исполнительной ветви, а контроль осуществляется уполномоченными советами по сертификации инженеров.

Таким образом, видно, что хоть США и страна относительно молодая, но добившаяся больших успехов в научно-исследовательских работах, в создании передовых технологий и развитии промышленности.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Сущность воспитательного процесса
Целостный педагогический процесс прежде всего представлен двумя его взаимообусловленными частями: воспитанием и обучением. Как отдельная составляющая педагогического процесса воспитание на теоретическом уровне было выделено немецким педагогом И.Ф. Гербартом, который в начале XIX в. выпустил в свет ...

Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида
Физическое воспитание представляет собой довольно сложный процесс, но все же при его реализации не следует идти по пути упрощения. Это можно объяснить, с одной стороны, его значимостью, так как физическое здоровье закладывается в большей степени под влиянием экзогенных факторов, каковыми являются ф ...

Образовательная реформа конца 80-х - начала 90-х гг
В 1988 году при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК). В него вошли и сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьни ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru