Таким образом, можно утверждать, что в США, несмотря на некоторый перебор в количестве выпускаемых ежегодно экономистов, юристов и прочих, существует хорошо отработанная система подготовки инженерного персонала и его встраивания в национальную экономику. В этой системе можно наблюдать четкое разделение функций между образовательными учреждениями, которые организуют и обеспечивают учебный процесс, и представляющими интересы рынка рабочей силы профессиональными инженерными ассоциациями. Именно последние через свой коллективный орган - АВЕТ - и процедуру аккредитации формируют требования, как к программам инженерного обучения, так и к получаемым результатам, то есть качеству знаний выпускников. В свою очередь, работа как первых, так и вторых находится под пристальным контролем независимых от системы образования государственных органов - Советов по лицензированию инженерной деятельности штатов. На все это накладывается личная юридическая ответственность профессиональных инженеров за результаты своего труда.
В этой системе университеты обеспечивают образовательную часть процесса в соответствии с требованиями, которые формулируются профессиональным инженерным сообществом. Качество образования контролируется независимыми от университетов органами государственной сертификации профессиональных инженеров. При этом процедуры контроля и его параметры также формируются профессиональным инженерным сообществом.
В результате в данной области сложилось своеобразное «разделение властей», где в роли законодателя выступает инженерный корпус США, университеты играют роль исполнительной ветви, а контроль осуществляется уполномоченными советами по сертификации инженеров.
Таким образом, видно, что хоть США и страна относительно молодая, но добившаяся больших успехов в научно-исследовательских работах, в создании передовых технологий и развитии промышленности.
Актуально о образовании:
Постановка проблемы
Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с нарушением интеллекта занимались Н. П. Вайзман, Т. Н. Головина, Е. А. Екжанова, Э. В. Сеген, И. П. Павлов, Г. Е. Сухарева и другие. Некоторые из них (М. М. Кольцова, Н. И. Озерецкий) отмечают, что нарушения интеллекта у ребенка сочетается с аномальным ...
Объект и программа
исследований
Объект 1: 10 классы средней школы №1 г.п. Корма. Эти классы были выбраны нами не случайно, т.к. они не специализированы по химии, разные по успеваемости. Работа в 10-х классах строится по программе средней школы 1999 г., и в соответствии с этой программой учащиеся в 10-х классах изучают неорганичес ...
Дидактическое обоснование методов проблемного обучения
Теоретические положения и примеры сущности проблемного обучения и его структуры должны быть связаны с такой важнейшей категорией дидактики, как методы обучения. Метод - средство реализации теории обучения в повседневной практике, основной инструмент в технологии процесса обучения. В истории философ ...