Анализ констатирующего эксперимента

Страница 3

Нарушения письма у детей с нарушениями зрения проявляются в большей мере как комплексные расстройства деятельности, а «не узко локализованные», отражаемые в письме нарушения каких – либо компонентов речевой функциональной системы. Эта специфичность дисграфии у данной категории младших школьников представляет собой интерес в отношении ее изучения и организации коррекции. Изучение дисграфии у школьников с нарушениями зрения способствует наиболее полному представлению о возможностях реализации в исследовательской и практической деятельности логопедов и других специалистов междисциплинарного подхода, который позволяет интерпретировать и систематизировать многоаспектные данные, разрабатывать более информативные диагностические методики и личностноориентированные стратегии профилактического и коррекционного воздействия

Анализ литературы по данной теме позволил нам сделать следующие выводы:

У детей с нарушениями зрения имеют свои особенности психики, преимущественно отличаются особенности восприятия от нормальновидящих детей;

Зрительное восприятие у детей с нарушениями зрения остаётся ведущим среди других видов восприятия;

У детей с нарушениями зрения, в силу её специфики, нарушения письма ярко выражены;

Нарушения письма у младших школьников имеют свою классификацию;

Важным условием правильной организации коррекционной работы является своевременное и тщательное медико-психолого-логопедическое обследование ребенка;

Знание и учет офтальмологических рекомендаций играет важную роль в подборе диагностических и коррекционных методик.

Изучив литературные источники по теме, далее нами был проведен констатирующий эксперимент по изучению особенностей восприятия и письма у детей с нарушениями зрения, дабы проследить взаимосвязь между ними.

Анализ констатирующего эксперимента позволил нам сделать следующие выводы:

Уровень развития зрительного восприятия у детей экспериментальной группы оказался ниже возрастной нормы;

у 80% детей экспериментальной группы обнаружились признаки дисграфии;

в структуре дисграфии у детей экспериментальной группы преобладает оптическая дисграфия;

прослеживается четкая взаимосвязь особенностей восприятия и дисграфических расстройств у детей экспериментальной группы: чем ниже уровень развития восприятия больше представлены дисграфические нарушения по количественному и качественному наполнению;

при коррекции нарушений письма необходимо первым делом развивать качества восприятия.

Проведенный нами эксперимент оставил не мало положительных результатов. И полученные результаты исследования могут быть использованы для выявления детей - дисграфиков из числа учащихся начальных классов в массовой школе и в специальных учреждениях.

Однако, наши исследования на этом не закончены. Изучение новых методов диагностики восприятия и нарушений письма у детей с нарушениями зрения и ознакомление с особенностями коррекционной работы с данной категорией детей составляет перспективу последующей работы и входит в план наших дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей
Следует отметить, что личностно ориентированная педагогика есть интеграция теоретического и практического опыта совокупных наук о человеке. Именно личность была объектом изучения многих исследователей: философов, психологов, социологов, врачей, искусствоведов, педагогов и т.д., которые оставили мас ...

Способы получения ацетилена и демонстрация их на уроках химии
Самый доступный способ получения ацетилена — взаимодействие карбида кальция с водой: СаС2 + 2Н2O à С2Н2 + Са(ОН)2 Колбу для реакции следует брать не слишком малого объема, так как при реакции происходит вспучивание образующейся густой жидкости и пену может погнать газом по отводной трубке. В ...

Основные задачи логопедии
Основные задачи логопедии состоят в следующем: определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста; исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка; разработка методов педагогической диагностики ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru