Основные понятия и термины фенологии

Страница 4

Мой яд подобен, змеиному, он сохраняется даже при длительной варке. Эти грибы не едят даже черви. Но мало кто знает, что малые дозы бледной поганки использовали в старину для борьбы со страшной болезнью - холерой.

Мухомор: Я - гриб мухомор. В отличие от поганки природа наделила меня необыкновенной красотой, но красота моя обманчива. Яд мой вызывает удушье, обмороки. Мухоморы используют как средство для уничтожения мух. Но такие лесные обитатели, как лоси, мною лечатся. Бледная поганка. Девочка, может, возьмешь нас к себе в корзинку? Мухомор. Посмотри, сколько место осталось. Учитель. Спасибо, ребята за такую интересную экскурсию в лес. (Участники сценки садятся. Класс разбивается на группы, по 4 человека. У каждой группы на столе лежит раздаточный материал "Съедобные и ядовитые грибы") Учитель. Я сейчас предлагаю заполнить корзинку девочки. У вас на столах лежат наборы грибов. Вы должны найти съедобные и ядовитые грибы. В своих журналах вам необходимо будет сделать соответствующие пометки. (Работа в группах. Проверка задания заключается в том, что ребята заполняют корзины, в одну кладут съедобные, а в другую - ядовитые грибы) Учитель. Грибы ядовитые и съедобные, как их не перепутать? Об этом нам расскажет 4-й Советник.4-й Советник. (Материал для выступления взят из энциклопедии " Я познаю мир" том "Растения" стр.171)

Учитель. Спасибо, советник, за интересную и нужную информацию. Рассмотрев в справочнике грибы, съедобные и ядовитые, только тогда отправляйтесь в лес. Но это не все, необходимо повторить правила сбора грибов. (Ребята перечисляют правила сбора грибов)

Учитель. Молодцы, ребята. И вот, набрав полные корзинки красивых грибов, вы возвращаетесь домой, и вдруг обращаете внимание на наросты на стволах деревьев, похожие на крыши домов. Что это? Ученики. Это трутовики.

Учитель. Правильно, ребята. Трутовики не простые грибы. Это грибы-паразиты. На столах у вас находятся эти грибы. Давайте рассмотрим его поближе. А я приглашаю еще одного советника 5-й Советник. Гриб трутовик разлагает древесину. В древности их очень широко применяли для изготовления трутов, на которые попадала искра при высечении огня. После изобретения спичек в 1833 году надобность в этом пропала. Было еще одно экзотическое применение. Их нижний слой отделяли от верхнего, затем месяц вымачивали, отбивали молотком и превращали в похожий на кожу материал. Затем шили шубы и шапки. В XIX веке этот промысел утратил свое значение, но в наше время начал возрождаться.

Есть у трутовиков одно примечательное биологическое значение, их называют живыми навесами. Как бы не стояло дерево, их трубчатый слой всегда обращен к земле, для того чтобы споры свободно высыпались. Падение дерева для них катастрофа, и если трутовик находит силы повернуться слоем вниз, то он продолжает существовать, а если нет, то погибает. Учитель. Спасибо уважаемый Советник. Вот снова вернулись в класс, путешествие наше закончилось. И мы подводим итоги.

Вопросы для обобщения урока:

1. Что такое грибы? 2. Чем они отличаются от растений и животных? 3. С представителями, каких групп вы сегодня познакомились? 4. Где нашли применение грибы? 5. Какова роль грибов в природе?

Учитель. На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо. До свидания.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Место и роль художественного образования и воспитания в историческом развитии культуры
Первый исторический тип организации жизни человечества - первобытное общество - характеризуется глобальным синкретизмом, проявляющимся во всех сферах бытия «доисторического» человека. Введение ребенка в мир культуры первобытности происходило в процессе воспитания-научения-образования, слитых в един ...

Задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка. Система работы в МДОУ "Колокольчик" предусматривает обязательное планомерное и систематическое воздействие на ребенка средствами физического воспитания. ...

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru