Основные понятия и термины фенологии

Страница 3

(Фронтальный опрос. Работа с микроскопами: настройка микроскопов, рассматривание микропрепарата, перевод микроскопов в нерабочее положение)

Учитель. Мы с вами видели, что представляет мукор, а вот где он поселяется, какое значение имеет, нам расскажет 2-й Советник.

2-й Советник. Мукор поселяется на пищевых продуктах овощах, хлебе, варенье, на навозе, растительных остатках. Эти грибы не только приносят вред, но и пользу. Например, в странах Азии гриб мукор применяется для изготовления соевого сыра.

Учитель. Спасибо, советник, а мы продолжаем путешествие. И переходим к изучению второй группы грибов - дрожжей. В своих журналах сделайте, пожалуйста, пометку "Грибы дрожжи". (Дети записывают заголовок в тетрадь) Дрожжи были открыты случайно, а о том, как нам поведает 3-й Советник.

3-й Советник. Много тысяч лет назад обратили внимание на виноградный сок, который оказался в тепле. В нем всплывали пузырьки, а на дно опускались белые хлопья. И только в 1680 году, после изобретения микроскопа, удалось рассмотреть организмы, но только в девятнадцатом веке ученые поняли, что дрожжи - это грибы. Грибы особенные не имеющие грибниц. Сейчас человеку известны пивные, пекарские и медицинские дрожжи.

Учитель. Спасибо. Но как вы думаете, где можно встретиться с дрожжами? (Дети приводят примеры где можно встретиться с дрожжами) Оказывается, не только человек научился использовать дрожжи для своих нужд. Обыкновенный комар выращивает их в своем пищеводе. Когда он вонзает свой хоботок в человеческую кожу, в ранку вместе со слюной впрыскивается растворенный в ней углекислый газ. Попадают туда и дрожжи. Углекислый газ помогает комару сосать кровь, а сами дрожжи вызывают, всеми знакомый зудящий волдырь на месте укуса. Продолжая наше путешествие, давайте перенесемся с вами туда, где большое множество этих самых комаров. В лес. А в журналах сделаем запись - Шляпочные грибы. (Дети в тетради делают пометку)

Учитель. Есть в народе такая примета - нарядились опушки в желто-фиолетовый наряд, зацвела Иван-да-Марья, отправляйся в лес за грибами, но в это время грибов найдешь не много. Но как радостно отыскать первые грибы. Настоящие грибы пойдут тогда, когда окутает туман своими клубами дыма речушки и овраги. Тихой охотой называют сбор грибов.

(Под весёлую музыку группа ребят в костюмах входят и показывают сценку)

Девочка.

Я тропою росною свернула в лес, Туда, где сосны рослые касаются небес.

Где сказки шепчут ели, березы и дубы, Где ягоды поспели и выросли грибы. Боровик: Отгадай, кто Я? Под старой сосною, Где склонился пень-старик, Окружен своей семьею Найден первый .

Девочка. Боровик! Боровик. Белый гриб - мечта всех грибников. Растём мы в берёзовых рощах, в сосновых борах, дубовых и еловых лесах. В одиночку растём мы редко, чаще группами. Боровик - красивый и крупный гриб, его ещё называют царём грибов. Бери меня, девочка, в сою корзинку, не пожалеешь! Лисичка 1. А теперь отгадайте, ребята, нашу загадку. Лисичка 2. Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом.

Золотистые . Ребята. Лисички Лисичка 1. Сидят на полянке семейство лисичек - Полдюжины рыжих-прерыжих сестричек.

Ничуть не боятся их звери и птицы.

Такие веселые эти сестрицы.

Любуются сосны на них и осинки, А хитрым лисичкам охота в корзинки!

Лисичка 2. Мы растем в смешанных лесах. Лисички можно варить, жарить, мариновать. Есть одно интересное свойство у этих грибов - они никогда не крошатся и не мнутся. Очень редко встретишь червивые лисички. Лисички. Вот какие мы! Девочка. Я пойду по утру в травяных низинах Сыроежек наберу полную корзину.

Разноцветных, молодых, Самых-самых разных:

Под дубами голубых, Под сосною красных, А под кленами зеленых, Под осиной синих.

Пусть грибов и не ядреных, Но зато красивых! Сыроежка. Правильно! В лесу растет больше всего сыроежек. Свое название мы получили, за то, что в засоле очень скоро, через сутки становимся готовыми к употреблению. Сыроежки - друзья малоопытных грибников. Шампиньон. Добрый день! Я - шампиньон! Я росту не в лесной чаще, а в чистом поле или на огороде. Где жирная земля. Когда гриб молодой, он как бы запеленат в пеленку. А у старого гриба есть воротничок. Шампиньоны часто путают с бледной поганкой. Но у поганки пластинки под шляпкой белые, а у меня - розовые или даже черные. Шампиньоны очень питательны. Возьми меня, не пожалеешь! Бледная поганка. Я - бледная поганка. Я самая опасная из всех грибов, самая ядовитая.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки
Последователь Штайнера, вальдорфский учитель Ф. Карлгрен подчёркивал, что для подхода к сложным задачам воспитания вальдорфская педагогика обращается к своей духовно-научной основе - к антропософскому познанию человека. Доклад, с которым Штайнер выступал в различных населённых пунктах Германии в 19 ...

Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...

Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика развития творческих умений учеников с помощью иллюстративного материала и художественного творчества базируется на визуальном восприятии информации, а также умениях передавать её в помощью рисунка. Создание рисунков, иллюстраций к тексту, комиксов и диафильмов особенно подходят для уроков ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru