ДДТ в организации культурного досуга детства

Страница 3

По данным инспекции по делам несовершеннолетних за последние три года наблюдается рост преступности в детской среде. Возрастает число несовершеннолетних употребляющих алкоголь, курение, психотропные вещества, увеличилось количество неработающих и необучающихся подростков. В результате, согласно социологическим исследованиям, детям не хватает домашнего тепла, удовлетворительного общения с взрослыми и сверстниками; часто дети испытывают чувство незащищенности и обиды. Кроме того, по статистическим данным ЦРБ, состояние здоровья детей ухудшается по всем параметрам.

Все это определяется основной задачей учреждения: выявление социально-проблемных детей, поиск и реализация новых нетрадиционных методов формирования у них здорового образа жизни. Дом детского творчества дополняет работу школ, учреждений культуры и, по возможности, заполняет пространство взаимодействия детей и подростков с социальным окружением.

Одной из важных особенностей организации практической деятельности Дома детского творчества является то, что весь спектр образовательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, социально-педагогических услуг, оказываемых детям, проводится на бесплатной основе, что делает их доступными, прежде всего, для малообеспеченных слоев населения.

Исходя из вышесказанного, Дом детского творчества ставит своей целью обеспечить развитие каждому ребенку, подростку, пытающемуся найти свое место в нашем образовательном пространстве. Социально-педагогическая поддержка детства строится с учетом местной специфики не только социальных проблем детей и молодежи, но и экономических, организационных, культурных и других возможностей. Для расширения единого образовательного пространства Дом детского творчества осуществляет взаимодействие с образовательными учреждениями, общественными организациями, предприятиями и предпринимателями,

Постоянно совершенствующаяся деятельность образовательно-воспитательного пространства позволяет организовать работу, направленную на социальную защиту и поддержку детей, удовлетворять меняющиеся образовательные и социально-культурные потребности, создавать условия для их творческой самореализации и определенным образом решать проблемы передачи новому поколению социальных навыков, позволяющих ему адаптироваться в изменяющемся социуме.

В результате обучения и воспитания, ученик становится интеллектуально развит, ведет здоровый образ жизни, знает основные гражданские права и обязанности и соблюдает их, обладает общечеловеческими ценностями, способен адаптироваться в условиях рыночной экономики. Умеет реализовать свой творческий потенциал.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Анализ урока по природоведению
Цели урока: познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; обобщить знания детей по теме “Сохраним удивительный мир животных”; развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать; формирование чувства ответст ...

Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся
Модульная программа строится на основе общих целей, общих научных идей курса. В основе подхода к отбору учебного материала и его содержания лежит четкое определение целей познавательной деятельности школьника на каждом этапе обучения. При планировании изучения той или иной темы нужно прорабатывать ...

Субъекты воспитательного процесса
Объективный воспитательный процесс представляет собой широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего со взрослыми людьми. В этом взаимодействии дети являются одновременно субъектом самоизменения и объектом возде ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru