ДДТ в организации культурного досуга детства

Страница 3

По данным инспекции по делам несовершеннолетних за последние три года наблюдается рост преступности в детской среде. Возрастает число несовершеннолетних употребляющих алкоголь, курение, психотропные вещества, увеличилось количество неработающих и необучающихся подростков. В результате, согласно социологическим исследованиям, детям не хватает домашнего тепла, удовлетворительного общения с взрослыми и сверстниками; часто дети испытывают чувство незащищенности и обиды. Кроме того, по статистическим данным ЦРБ, состояние здоровья детей ухудшается по всем параметрам.

Все это определяется основной задачей учреждения: выявление социально-проблемных детей, поиск и реализация новых нетрадиционных методов формирования у них здорового образа жизни. Дом детского творчества дополняет работу школ, учреждений культуры и, по возможности, заполняет пространство взаимодействия детей и подростков с социальным окружением.

Одной из важных особенностей организации практической деятельности Дома детского творчества является то, что весь спектр образовательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, социально-педагогических услуг, оказываемых детям, проводится на бесплатной основе, что делает их доступными, прежде всего, для малообеспеченных слоев населения.

Исходя из вышесказанного, Дом детского творчества ставит своей целью обеспечить развитие каждому ребенку, подростку, пытающемуся найти свое место в нашем образовательном пространстве. Социально-педагогическая поддержка детства строится с учетом местной специфики не только социальных проблем детей и молодежи, но и экономических, организационных, культурных и других возможностей. Для расширения единого образовательного пространства Дом детского творчества осуществляет взаимодействие с образовательными учреждениями, общественными организациями, предприятиями и предпринимателями,

Постоянно совершенствующаяся деятельность образовательно-воспитательного пространства позволяет организовать работу, направленную на социальную защиту и поддержку детей, удовлетворять меняющиеся образовательные и социально-культурные потребности, создавать условия для их творческой самореализации и определенным образом решать проблемы передачи новому поколению социальных навыков, позволяющих ему адаптироваться в изменяющемся социуме.

В результате обучения и воспитания, ученик становится интеллектуально развит, ведет здоровый образ жизни, знает основные гражданские права и обязанности и соблюдает их, обладает общечеловеческими ценностями, способен адаптироваться в условиях рыночной экономики. Умеет реализовать свой творческий потенциал.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Контроль понимания текста
Как проводить контроль понимания читаемого? Есть несколько способов, и я приведу некоторые из них. 1. Нахождение учащимися в тексте предложений, которые являются ответами на вопросы, предъявленные им до чтения или после чтения. 2. Ответы учащихся с опорой на текст, на вопросы учителя, заданные им д ...

Российское образование при Николае I
После смерти Александра I и восстания декабристов реакционный откат российской системы образования продолжался. Уже в мае 1826 года императорским рескриптом был образован специальный Комитет устройства учебных заведений, которому было поручено немедленно ввести единообразие в учебную систему. Никол ...

Основные показатели и условия развития пространственного мышления
В нашем исследовании важную роль играет оценка показателей развития пространственных представлений. Для выделения показателей развития пространственных представлений обратимся к психолого-педагогической литературе. Так, например, И.С. Якиманская выделяет такие показатели развития пространственных п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru