ДДТ в организации культурного досуга детства

Страница 2

МОУ дополнительного образования детей Дом детского творчества расположен в одном здании. Здание приспособленное (бывшая начальная школа), двухэтажное, кирпичное, застройки XIX века. На 1 этаже здания работают объединения "Умелые руки", "Мастерилка", "Лозоплетение". На втором этаже - Актовый зал, швейная мастерская, методический кабинет, кабинет объединения "Флористика". Организации отдыха, восстановлению физических и духовных сил способствуют программы: "Досуг", "Образ жизни", "Общение и культура", "Каникулы", "Светофор". Педагогами широко используются психосберегающие технологии (индивидуальный подход, обучение в группах, подгруппах). Сегодня в ДДТ имеет место сложившаяся система воспитательной работы, которая находится в стадии совершенствования и обновления.

Цель воспитательной работы - создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, самосовершенствованию, адаптации к жизни в обществе. Основная задача: развитие творческих способностей детей, подготовка обучающихся к самостоятельной жизни. Цель и задача воспитания реализуется через основные технологии воспитательной работы: КТД, игровые, формирование и развитие традиций ДДТ.

Воспитательный процесс строится в соответствии с программами ДДТ: "Досуг", "Каникулы", "Светофор", "Общение", районными программами детской общественной организации. А также программ объединений по интересам и военно-патриотического клуба "Воин XXI века". Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, нравственное, экологическое. Приоритет отдается разновозрастному коллективу.

Площадь кабинетов составляет 365,5 м2. Работают объединения на базе средней школы №2, школы №4, начальной школы №1, детского дома, на базе трех сельских школ. Ежегодно в ДДТ занимается 700-800 воспитанников. Это 57-60 учебных групп по 6-7 направлениям. Для занятий учащихся в объединениях имеется необходимая материально-техническая база. Большинство объединений работает на продуктивно – творческом уровне, участвуют и имеют награды на районных и областных уровнях .

Двигательный режим в процесс занятий в ДДТ обеспечивается физкультурными паузами с комплексами упражнений для глаз, на различные группы мышц (в зависимости от профиля объединения). В перерывах между занятиями для детей - двигательные перемены. В каникулы организуются оздоровительные мероприятия: прогулки и походы в лес, спортивные игры и соревнования, эстафеты и праздники. Стало традицией проводить на базе ДДТ оздоровительные лагеря, туристические слеты.

Ведущими педагогическими идеями воспитания являются идеи гуманизации и демократизации, сотрудничества, творчества и сотворчества, профессионального самоопределения личности, открытости, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Место проживания - это та среда, которая существенно влияет на такие социальные роли человека, как гражданин, товарищ, сосед, семьянин. В то же время улица, двор были всегда предметом социальной опасности: свободная среда может заполняться либо добрыми делами, либо дурными, приводящими к противоправному поведению.

Проблема воспитания нового поколения, которому суждено построить новую Россию, стоит сегодня особенно остро. В результате фундаментальных преобразований изменились общественно-политический строй и экономический уклад. Однако эти перемены произошли "сверху" и провозглашены в основном пока на законодательном уровне, а изменения в сознании людей, в их отношениях происходит довольно медленно. Для достижения поставленных государством целей необходимо правильное воспитание молодежи (адекватное новым законам). Молодежи присущи инфантильность, недостаточная самостоятельность. Средства массовой информации, реклама, индустрия массовой культуры обезличивают людей, отчуждают их друг от друга. Современное общество испытывает острый социально-духовный кризис.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...

Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Исследователи аномальной детской речи давно поднимали вопрос о неправомерности постановки "речевого диагноза" только на основании описания у детей особенностей их речевых средств общения, взятых в статике и в отрыве от общей клинической картины. Различные неблагоприятные воздействия, как ...

Характеристика содержания образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»
Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности. Выделяются следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические. Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого вооб ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru