Из таблицы 2 видно, что модульный урок состоит из пяти блоков. Первыми из них являются цели урока и повторение домашнего задания. На изучение нового материала отводится два блока: один блок отводится на теоретическую часть, а во втором проводится демонстрационные опыты, где ученик должен теоретически объяснить увиденное им. Так же один блок отведен на закрепление изученного материала, для выявления эффективности проведенного урока. В данном блоке ученику предлагается решить цепочек превращений и повторить химические свойства изучаемого соединения (аммиака).
В ходе педагогического эксперимента были получены оценки учеников за проведенные уроки, которые представлены в таблицах. Данные оценки подвергались обработке для вычисления основных показателей: средний балл, процент качества, СОУ. Расчеты данных показателей велись по следующим формулам (1-3).
(1)
(2)
Для проведения педагогического эксперимента было взято две школы: СОШ №12 и СШ №40. Уроки проводились в период педагогической практики, а также в течение учебного года. В СОШ №12 были выбраны 8 "В" и 8 "Г" классы, а СШ №40 уроки по модульной технологии проводились в 9 "А" и 9 "В". Первые шесть уроков проводились в 8 "В" и 8 "Г" классах СОШ №12 в период первой педагогической практики. В этих же классах в следующем учебном году, во время второй педагогической практики, проводились уроки по данной методике. Уроки параллельно проводились и в девятых классах СШ №40. В дальнейшем, на протяжении данного учебного года, продолжался педагогический эксперимент в выбранных девятых классах СШ №40.
Выбранные классы не специализировались на углубленном изучении химии, знание химии на среднем уровне. Детей участвующих в олимпиадах не было ни в одном из классов. Из этого можно сделать вывод, что выбранные классы однородны по уровню знаний.
Актуально о образовании:
Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного
возраста в ДОУ
Физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. При этом понятие "здоровье" поднимает роль физической культуры на совершенно новый уровень, становясь основой формирования ...
Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения восприятия
зрение нарушение младший школьник Целью первого констатирующего экспериментального исследования явилось определение уровня зрительного восприятия у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Изучить карты полного обследования исследуемых детей, особое внимани ...
Классификации проблемных ситуаций, пути и способы их создания
Опыт показывает, что имеется уже свыше 20 классификаций проблемных ситуаций. Психологический подход осуществлен А. М. Матюшкиным. Он разработал классификацию проблемных ситуаций в наиболее общем виде, в основу ее положено действие, которое является главным элементом поведения человека, его деятельн ...