Объект, программа и методика исследований

Страница 2

Из таблицы 2 видно, что модульный урок состоит из пяти блоков. Первыми из них являются цели урока и повторение домашнего задания. На изучение нового материала отводится два блока: один блок отводится на теоретическую часть, а во втором проводится демонстрационные опыты, где ученик должен теоретически объяснить увиденное им. Так же один блок отведен на закрепление изученного материала, для выявления эффективности проведенного урока. В данном блоке ученику предлагается решить цепочек превращений и повторить химические свойства изучаемого соединения (аммиака).

В ходе педагогического эксперимента были получены оценки учеников за проведенные уроки, которые представлены в таблицах. Данные оценки подвергались обработке для вычисления основных показателей: средний балл, процент качества, СОУ. Расчеты данных показателей велись по следующим формулам (1-3).

(1)

(2)

Для проведения педагогического эксперимента было взято две школы: СОШ №12 и СШ №40. Уроки проводились в период педагогической практики, а также в течение учебного года. В СОШ №12 были выбраны 8 "В" и 8 "Г" классы, а СШ №40 уроки по модульной технологии проводились в 9 "А" и 9 "В". Первые шесть уроков проводились в 8 "В" и 8 "Г" классах СОШ №12 в период первой педагогической практики. В этих же классах в следующем учебном году, во время второй педагогической практики, проводились уроки по данной методике. Уроки параллельно проводились и в девятых классах СШ №40. В дальнейшем, на протяжении данного учебного года, продолжался педагогический эксперимент в выбранных девятых классах СШ №40.

Выбранные классы не специализировались на углубленном изучении химии, знание химии на среднем уровне. Детей участвующих в олимпиадах не было ни в одном из классов. Из этого можно сделать вывод, что выбранные классы однородны по уровню знаний.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Проблема школьной тревожности в психологии
Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые вызывают повышенную тревогу у большинства детей, вне зависим ...

Исследование межличностных отношений младших школьников
Задачами нашего исследования являются: 4. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 5. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. 6. Выявление социометрического статуса младших школьников. Диагностировать структуру межличностных взаим ...

Эстетическое воспитание на уроках природоведения
«Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить о ней»,— так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого окружала людей совсем другая, чем та, среди которой живем мы. Реки тогда спокойно несли в океан свою прозрачную, чистую воду, леса стояли дремучие, а ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru