Модульная технология

Страница 2

использование программированного обучения: ход деятельности ученика строго программируется, плюс подключается самоконтроль, плюс используется мелкое деление учебного материала;

поэтапное формирование умственных действий: на первом этапе ученик выполняет действия в материальном или материализованном виде (проговаривая их тихо); на втором – действия проговариваются в громкой речи; на третьем – проговариваются про себя, на четвертом – во внутренней речи;

четкое управление, переходящее в самоуправление;

проблемный подход;

интенсивное обучение, что предусматривает продумывание нагрузки и разрядки во избежание перегрузок;

обучение саморефлексии (как я работал, почему допустил ошибку, как работал в группе, кто наиболее компетентен в группе по этому вопросу).

Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий в себя: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения по содержанию, темпу усвоения, уровню самостоятельности, методам и способам учения, способам контроля и самоконтроля.

Отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем:

содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, ученик получает от учителя советы в письменной форме как рационально действовать;

изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего;

ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;

отсутствует проблема индивидуального консультирования.

Использование на модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей:

активизация познавательной деятельности учеников;

повышение уровня усвоения изучаемого материала;

мотивация учения, формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению учебной дисциплины;

развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке;

развитие навыков сотрудничества и делового общения.

И как ожидаемый результат – это способность и умение учеников работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Преимущества работы по технологии блочно-модульного обучения состоят в том, что осуществляется:

дифференцированный подход в обучении;

возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, в парах, в группах);

повышение уровня качества обученности школьников;

повышение мотивации к обучению;

развитие общих компетенций (учебных, коммуникативных и т.д.);

умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

умение составлять свой жизненный проект.

Блочно-модульное обучение является "гибкой" технологией, поэтому она взаимосвязана с другими образовательными технологиями, что дает возможность разнообразить форму занятий, развивать творческие способности учеников.

Технологию проектов можно использовать как завершающее творческое задание после изучения большого блока тем. Такая работа способствует развитию творческих способностей учеников, развитию умения работать в коллективе и представлять себя перед публикой.

Элементы технологии развития критического мышления могут использоваться при составлении различных заданий, проверке знания текста или теоретического материала. "Верно ли, что…?", продолжи начало и т.д. Эти элементы помогают выявить уровень знаний учеников, глубину понимания темы, развивают у обучающихся умение мыслить логически и критически.

Недостатки блочно-модульного обучения заключаются в том, что не все темы подходят к данной технологии; материал учебника недостаточно информативен; надо готовить большой объем печатной продукции к занятиям.

Принципиальное отличие модульного обучения состоит в том, что материал разбивается на отдельные блоки, каждый из которых является не только источником информации, но и методом для ее усвоения.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Способы контроля достижения уровня образовательного стандарта по химии
Полноценность общего среднего химического образования с точки зрения соответствия его содержания целям образования, содержанию базовой науки и времени, отводимому на изучение химии Базисным учебным планом, призваны обеспечить «Обязательные минимумы содержания по химии для основной и средней (полной ...

Посещение занятий педагога-логопеда
Логопедическое занятие по теме: "Звук л" Этап: автоматизация звука в словах. Цели: закреплять правильное произношение звука л в словах; развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах; навыков звукового анализа и синтеза); развитие внима ...

Модель формирования пространственного образа
Первым шагом на любом этапе познания, в том числе и при формировании представлений, является восприятие, «живое созерцание» определённой визуальной информации, например, чертежа, схемы, модели, рисунка и т.п. Для того чтобы сделать его действенным, необходимо не просто смотреть на предлагаемые для ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru