Проблемы внедрения и возможные пути развития личностно-ориентированного обучения

Новое о образовании » Развитие системы личностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании » Проблемы внедрения и возможные пути развития личностно-ориентированного обучения

Страница 3

Организуя вариативное многофакторное поле выбора, учитель тем самым создает для каждого ребенка в классе реальную возможность двигаться по своей собственной, индивидуальной траектории учения. Так, например, предлагая учащимся на уроке 6-8 вариантов учебных заданий, каждое из которых подразумевает использование некоторого ассортимента учебных средств и материалов и неограниченное количество индивидуальных способов его выполнения, учитель создает тем самым чрезвычайно разветвленное "дерево" возможностей. Статистически общее количество ветвей этого дерева значительно превосходит численность учащихся в классе. Таким образом, у каждого ребенка есть реальная возможность сделать свой собственный выбор и двигаться по своей собственной "ветви" или, иными словами, по своей индивидуальной траектории учения, а учитель получит возможность применять личностно-ориентированный подход ко всем детям.

В заключении мною сформированы основные результаты исследования проблемы введения личностно-ориентированного обучения в российской школьной системе образования.

В данной курсовой работе показано развитие теории и практики личностно-ориентированного обучения и воспитания на базе гуманистического, личностно-направленного школьного образования, проанализировано реальное состояние и возможные пути развития личностно ориентированного обучения, как составного элемента личностно-ориентированного образования в рамках современной российской школы.

В данной курсовой работе автором были раскрыты многие задачи по изучению сферы личностно-ориентированного обучения как составной части гуманистической области образования, а именно: проанализирован опыт исследований в сфере личностно-ориентированного образования, рассмотрены основные труды и позиции, опыт исследователей, чьи идеи впоследствии составили основу личностно-ориентированного образования, исследованы пути развития личностно-ориентированного образования в рамках современной школьной системы, выявлены основные положительные и отрицательные аспекты личностно-ориетированного обучения.

Актуальность данной работы обусловлена проблемами современной педагогической науки и российской образовательной системы в целом по мере внедрения в нее элементов системы личностно-ориентированного образования.

Процесс внедрение системы личностно-ориентированного образования в школах, его цели, содержание, задачи, методы, технологии, формы работы с учащимися в рамках данной системы и многое другое до сих пор не исследовано и представляет широкий спектр вопросов для изучения. Например, по каким показателям судить, что образование, действительно, ориентированно на личность, как "измерить" те личностные качества, которые появились у учащихся, как соотносятся знания в содержании личностно-ориентированного образования и учебные ситуации развития личности. Но исследования в этом направлении в педагогической науке продолжаются, поэтому можно сказать уверенно, что поставленные проблемы и возникающие перед педагогами трудности через некоторое время будут разрешены. Уже сейчас можно сказать, что личностное обучение в российских школах не миф, и, хотя, еще и не реальность, но движение выбранное нами правильное, - движение в направлении личностно-ориентированного образования.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Формирование у учащихся умения самостоятельно пополнять знания
В настоящее время большую актуальность приобретает развитие у учащихся на уроках химии умения самостоятельно пополнять свои знания. Решение этой педагогической проблемы требует от учителя повышения всего научно-методического уровня обучения, оптимального использования внутри- и межпредметных связей ...

Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты ис ...

Основные принципы и функции воспитательного процесса
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотрен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru