Проблемы внедрения и возможные пути развития личностно-ориентированного обучения

Новое о образовании » Развитие системы личностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании » Проблемы внедрения и возможные пути развития личностно-ориентированного обучения

Страница 3

Организуя вариативное многофакторное поле выбора, учитель тем самым создает для каждого ребенка в классе реальную возможность двигаться по своей собственной, индивидуальной траектории учения. Так, например, предлагая учащимся на уроке 6-8 вариантов учебных заданий, каждое из которых подразумевает использование некоторого ассортимента учебных средств и материалов и неограниченное количество индивидуальных способов его выполнения, учитель создает тем самым чрезвычайно разветвленное "дерево" возможностей. Статистически общее количество ветвей этого дерева значительно превосходит численность учащихся в классе. Таким образом, у каждого ребенка есть реальная возможность сделать свой собственный выбор и двигаться по своей собственной "ветви" или, иными словами, по своей индивидуальной траектории учения, а учитель получит возможность применять личностно-ориентированный подход ко всем детям.

В заключении мною сформированы основные результаты исследования проблемы введения личностно-ориентированного обучения в российской школьной системе образования.

В данной курсовой работе показано развитие теории и практики личностно-ориентированного обучения и воспитания на базе гуманистического, личностно-направленного школьного образования, проанализировано реальное состояние и возможные пути развития личностно ориентированного обучения, как составного элемента личностно-ориентированного образования в рамках современной российской школы.

В данной курсовой работе автором были раскрыты многие задачи по изучению сферы личностно-ориентированного обучения как составной части гуманистической области образования, а именно: проанализирован опыт исследований в сфере личностно-ориентированного образования, рассмотрены основные труды и позиции, опыт исследователей, чьи идеи впоследствии составили основу личностно-ориентированного образования, исследованы пути развития личностно-ориентированного образования в рамках современной школьной системы, выявлены основные положительные и отрицательные аспекты личностно-ориетированного обучения.

Актуальность данной работы обусловлена проблемами современной педагогической науки и российской образовательной системы в целом по мере внедрения в нее элементов системы личностно-ориентированного образования.

Процесс внедрение системы личностно-ориентированного образования в школах, его цели, содержание, задачи, методы, технологии, формы работы с учащимися в рамках данной системы и многое другое до сих пор не исследовано и представляет широкий спектр вопросов для изучения. Например, по каким показателям судить, что образование, действительно, ориентированно на личность, как "измерить" те личностные качества, которые появились у учащихся, как соотносятся знания в содержании личностно-ориентированного образования и учебные ситуации развития личности. Но исследования в этом направлении в педагогической науке продолжаются, поэтому можно сказать уверенно, что поставленные проблемы и возникающие перед педагогами трудности через некоторое время будут разрешены. Уже сейчас можно сказать, что личностное обучение в российских школах не миф, и, хотя, еще и не реальность, но движение выбранное нами правильное, - движение в направлении личностно-ориентированного образования.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Подсистема художественного воспитания и образования в системе общего образования на современном этапе развития куль туры
По убеждению ученого у искусства особая миссия. Определяя одну из задач сознания как задачу на смысл, он считает, что: "Искусство и есть та единственная деятельность, которая отвечает задаче открытия, выражения и коммуникации личностного смысла действительности, реальности". Известно, что ...

Применение проблемного обучения в практике для младших классов средней общеобразовательной школы
Известно, что теория и практика проблемного обучения разрабатываются на основании достижений психологии мышления. В экспериментальных психологических исследованиях С.Л. Рубинштейна, Л.И. Анциферовой, А.В. Брушлинского, А.М. Матюшкина, К.А. Славской, а также в работах Ю.Н. Кулюткина, В.Н. Пушкина, О ...

Включение младших школьников в систему дополнительного образования
Детям школьного возраста свойственна учебная и внеучебная деятельности. Внеучебная деятельность школьников обладает едиными закономерностями построения и протекания с любыми видами деятельности. Основной отличительной особенностью внеучебной деятельности является ее осуществление в свободное от уче ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru