Обработка данных.
В ходе обследования фиксируются характер ответов ребенка и их обоснование. Данные оцениваются по трехбалльной системе.
Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи, которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.
Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.
Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик ("Зайка на шарике может улететь") или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование предметного наличного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка – 3 балла.
Результаты констатирующего эксперимента
Таблица 1.
|
Имена |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
Всего |
|
Дима |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Саша |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
Толя |
4 |
2 |
2 |
8 |
|
Вася |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Вера |
3 |
2 |
2 |
7 |
|
Аня |
4 |
3 |
3 |
10 |
|
Оля |
3 |
3 |
2 |
8 |
|
Наташа |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
Рината |
3 |
2 |
2 |
7 |
|
Василиса |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Илья |
3 |
3 |
2 |
8 |
|
Ваня |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
Петя |
3 |
2 |
2 |
7 |
|
Рита |
5 |
3 |
2 |
10 |
|
Таня |
4 |
3 |
2 |
9 |
Актуально о образовании:
Аппаратное обеспечение
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Интерактивная доска раб ...
Этические особенности взаимодействия социального работника с «трудными
детьми»
Исходя из того, что отклонения в поведении «трудного ребёнка» нелегко преодолеваются усилиями семьи, учителей и воспитателей, то родителям следует прибегнуть к помощи более квалифицированного специалиста. Именно таким специалистом является специалист по социальной работе с трудными детьми, который ...
Возможности образовательной области «Художественное творчество» в развитие
самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Н.М. Аксарина, Б.Г. Ананьев, Р.С. Буре, Е.Н. Герасимо-ва, СМ. Кривина, М.И. Лисина и др.) в младшем дошкольном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева является периодом «первоначального фактического складывания личн ...