Система работы по развитию творческих способностей на констатирующем этапе эксперимента

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Система работы по развитию творческих способностей на констатирующем этапе эксперимента

Страница 3

Обработка данных.

В ходе обследования фиксируются характер ответов ребенка и их обоснование. Данные оцениваются по трехбалльной системе.

Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи, которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.

Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.

Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик ("Зайка на шарике может улететь") или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование предметного наличного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка – 3 балла.

Результаты констатирующего эксперимента

Таблица 1.

Имена

1 методика

2 методика

3 методика

Всего

Дима

5

3

3

11

Саша

4

3

2

9

Толя

4

2

2

8

Вася

5

3

3

11

Вера

3

2

2

7

Аня

4

3

3

10

Оля

3

3

2

8

Наташа

4

3

2

9

Рината

3

2

2

7

Василиса

5

3

3

11

Илья

3

3

2

8

Ваня

4

3

2

9

Петя

3

2

2

7

Рита

5

3

2

10

Таня

4

3

2

9

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе
Термин «педагогическая поддержка» является относительно новым. Под ним понимается система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессах «само». В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем: «Поддержка – помощь, соде ...

Основные направления воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Оч ...

Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru