Обработка данных.
В ходе обследования фиксируются характер ответов ребенка и их обоснование. Данные оцениваются по трехбалльной системе.
Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи, которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.
Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.
Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик ("Зайка на шарике может улететь") или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование предметного наличного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка – 3 балла.
Результаты констатирующего эксперимента
Таблица 1.
|
Имена |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
Всего |
|
Дима |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Саша |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
Толя |
4 |
2 |
2 |
8 |
|
Вася |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Вера |
3 |
2 |
2 |
7 |
|
Аня |
4 |
3 |
3 |
10 |
|
Оля |
3 |
3 |
2 |
8 |
|
Наташа |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
Рината |
3 |
2 |
2 |
7 |
|
Василиса |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Илья |
3 |
3 |
2 |
8 |
|
Ваня |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
Петя |
3 |
2 |
2 |
7 |
|
Рита |
5 |
3 |
2 |
10 |
|
Таня |
4 |
3 |
2 |
9 |
Актуально о образовании:
Проблема школьной тревожности в психологии
Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые вызывают повышенную тревогу у большинства детей, вне зависим ...
Советская школа до начала 30-х гг
Уже в конце 1917 г. начала проводиться национализация всех типов учебных заведений. Школа была объявлена не только единой и трудовой, но и бесплатной, общеобязательной и общедоступной. Была заявлена преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Была осущес ...
Особенности организации работы по формированию самоконтроля учебной
деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Общая успеваемость в классах достаточно высокая, хотя есть дети, у которых наблюдаются трудности в учебной деятельности. Они имеют недостатки внимания, в течение урока им трудно сконцентрироваться на учебном материале долгое время. Присутствуют дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, саморе ...